Установка кривого (ручного) стартёра на ВАЗ 2104

Для начала нам потребуется: свободное время; хорошее настроение; целеустремлённость; установленный радиатор охлаждения с боковыми баками; основной стальной стержень (крупный); стальной стержень (малый); отрезок трубы; металлическая пластина; напильники; дрель; отвес; маркер; линейка; храповичное кольцо шкива коленвала.
Сам кривой стартёр (багор) изготавливается из стального стержня диаметром 20 мм; изгибается в нужных местах (любыми способами); размеры багра по своему усмотрению; ручка багра вращающаяся, делается при помощи надетого отрезка трубы диаметром чуть больше диаметра основного стержня багра и зафиксированного с 2-х сторон приваренными толстыми шайбами; на другом конце багра просверливается сквозное отверстие и в него вставляется малый стержень диаметром 4-5 мм, выступающий из основного стержня на 1 см , зафиксированный на основном стержне сваркой.
Для правильного места расположения отверстия в кузове выполнить следующее: надеть новую храповичную гайку; сверху вниз (до пола) пустить отвес строго по центру гайки; спереди на кузове по отвесу поставить метку; отмерить расстояние от пола до центра гайки и на основании этого расстояния сделать метку для отверстия на кузове спереди, относительно ранее поставленной метки; просверлить отверстие (отверстие можно сделать овальным; первый слой металла просверлить легко сверлом на 4 мм, т/к можно подстроиться под угол наклона этого слоя; а со вторым слоем придется повозиться, т/к сверлить надо параллельно полу, а этот слой под наклоном, и сверло скользит); далее отверстие в 2-х слоях рассверливается до 23 мм (с запасом) и растачивается до овала напильником (обычным или электрическим), длина овала ( с запасом 35 мм) равна длине уже установленного на багре малого стержня, того который непосредственно цепляется за гайку. [при создании дырки на кузове бампер естественно снят].
Теперь надо правильно сделать отверстие в бампере, для этого надо проделать следующее: освободить бампер от всего лишнего; одеть его на место; повторить всю процедуру с отвесом описанную выше, но только применительно к отверстию в бампере; по полученной метке просверлить базовое отверстие диаметром 22 мм , т/е с запасом (желательно на установленном бампере); убедиться в совпадении дырок в кузове и базового отверстия в бампере; взять стальную пластину (размеры этой пластины на усмотрение), которая будет крепиться к алюминиевому бамперу и являться опорой для багра; приложить с обратной стороны бампера эту пластину (не забывая про запас места на пластине для крепления её к бамперу) и отметить на пластине базовое отверстие бампера; просверлить данное отверстие на пластине; далее на пластине по бокам отверстия сделать боковые выточки для свободного прохождения малого стержня багра; прикрепить пластину к бамперу (отверстия для крепления пластины к бамперу на усмотрение); по боковым выточкам на пластине высверлить такие же выточки на бампере; установить бампер на место; т/к отверстия в пластине и бампере просверлены в нормальных условиях под прямым углом, то в данном случае багор будет иметь направление к радиатору, т/е надо «завалить» отверстие в бампере — пластине; напильником (обычным или электрическим) «завалить» отверстие, не забывая следить за правильностью направления багра и наличием запаса в 1 мм между багром и общим отверстием в бампере.
Примечания:
1) Номер можно немного приподнять; благо место позволяет по высоте (и без затрагивания площади воздушного потока в радиатор);
2) Машину желательно ставить на ровную поверхность, перед началом сверления дырки в кузове.
3) Тем, у кого бампер пластмассовый, не стоит огорчаться – можно прикрепить стальную пластину с отверстием к кронштейнам крепления бампера (между ними естественно), ну а дальше, как описано выше (можно добавлять свои идеи).

Фотки:

Источник: http://www.vaz04.ru/forum/7-5472-160058-16-1357682032