Сломался насос НШ? Мнение экспертов «Гидролидера» о возможных причинах

Насос шестеренного типа (НШ) пользуется в России повышенным спросом, поскольку он отличается доступной стоимостью, простой конструкцией, неприхотливостью, долговечностью и массой других полезных свойств. Но, как любой агрегат, он может выйти из строя по определенным причинам. Знать их нужно каждому владельцу транспортного средства, оборудованного НШ.

Особенности строения и работы шестеренного насоса

Шестеренчатый насос, купить который в широком модельном ряду можно здесь https://hydrolider.net/g34844021-nasosy-nsh, относится к гидравлическим машинам. Рабочими элементами агрегата являются две (реже три) шестерни, которые зацеплены между собой внешней или внутренней стороной. Зубцы таких деталей могут иметь различные конфигурации, размеры и количество, что влияет на функциональность насоса.

Насос НШ очень простой в применении, а его принцип работы основывается на движении жидкого носителя. Он подается на вход агрегата по напорной линии и перемещается по впадинам и зубьям, направляясь к сливному отверстию. Давление образуется во время прохождения гидрожидкости под воздействием вытеснителей.

Причины поломок насосов НШ

Даже самый качественный агрегат рано или поздно ломается и требует починки. Чтобы обеспечить ему максимально долгий срок результативной и безотказной работой, нужно не так уж и много: обеспечить корректный монтаж и эксплуатацию, регулярно и своевременно проводить техническое обслуживание, придерживаться рекомендаций производителя. Именно человеческий фактор является наиболее частой причиной выхода из строя гидравлических насосов, не зависимо от их типа, вида и моделей.

Вторая причина поломок НШ – это естественный износ деталей и узлов, которые расходуют свой ресурс в процессе работы. Из-за трения металл истончается, становится менее прочным, резиновые элементы теряют эластичность и структуру, фильтры забиваются и т.д.

Регулярный техосмотр и обслуживание агрегата позволит обнаружить дефектные места или места, которые изнашиваются слишком сильно, продлить срок службы насоса, предотвратить серьезную поломку и т.д. Но обращаться стоит только к опытным мастерам, работающим на сертифицированных СТО.

Что может сломаться в шестеренчатом гидронасосе?

В гидромашине может сломаться любой узел и в любой момент, даже самый неподходящий и непредвиденный. При соблюдении всех рекомендаций компании-производителя, качественный насос должен отработать определенное количество часов (их число зависит от типа машины-носителя, сферы применения и модели агрегата). Но иногда поломки случаются раньше по разным причинам:

  • в систему может попасть воздух, в гидробаке появляется пена – такое возможно в случае нарушения герметичности в системе, изнашивания уплотнителей, непрогретой к нужной температуре гидрожидкости;
  • самопроизвольное выключение НШ – вероятно, проблема возникла в приводном механизме или ослабились пружины фиксатора;
  • если во время работы насос издает сильный шум или очень вибрирует, то могла образоваться кавитация, износиться муфта, разболтаться крепежка узлов;
  • перегрев насоса случается при перегрузке агрегата, засорении фильтров, загрязнении рабочей среды или недостаточном ее количестве в системе, повреждении сливного канала, заклинивании гидромашины;
  • если насос не нагнетает давление или его значение слишком низкое, то вероятны утечки жидкой среды, ее недостаточное количество или загрязненность, несоответствие требуем параметрам; также возможен отказ привода агрегата, проблемы с запорно-регулирующим элементом;
  • повреждение корпуса насоса (трещины, пробоины, деформация, вздутие) часто случаются при износе распределителя, пережатии клапанов, чрезмерном давлении.

Найти поломку, установить ее причину и выбрать адекватную стратегию ремонта может только профессионал. Поэтому регулярно обращайтесь в надежную мастерскую, например, СТО компании «Гидролидер» в Ростове-на-Дону.