ЭБУ «Лады Весты»: какой стоит, где находится

ЭБУ – электронный блок управления двигателем. По сути это мозг, который контролирует все системы автомобиля и обеспечивает их слаженную работу в совокупности с центральным блоком кузовной электроники (ЦБКЭ).

Описание

Управление автомобилем происходит в результате обработки сигналов, поступающих от всех механизмов, специальными датчиками центрального блока. В таких линейках «Лады», как «Веста» и «Калина Кросс», стоит ЦКБЭ М-86 от НПП «ИТЭЛМА», крупнейшего российского производителя автокомпонентов.

Чтобы узнать типы ЭБУ и ЦБКЭ автомобиля, нужно подключить специальное сканирующее устройство к разъему ОБД2. Эти параметры промаркированы также на корпусе. Как это сделать рассказали эксперты на автошарке.

Предназначение ЭБУ:

  • Синхронизация процессов зажигания и подачи топлива.
  • Проверка работы ограничителей, предотвращение сгорания топлива.
  • Управление двигателем внутреннего сгорания (ДВС), устройствами подогрева и охлаждения.
  • Контроль уровня топлива.

Центральный блок «Весты» также отвечает за работу стеклоподъемников, осветительных приборов и тягово-сцепного устройства.

На «Ладе Весте» установлено газобаллонное оборудование, которое нуждается в дополнительном программном обеспечении для корректного взаимодействия с ЦБКЭ. Поэтому автолюбители часто прибегают к перепрошивке ПО. Стоимость такой услуги, как правило, не превышает 8-10 тысяч рублей.

Местонахождение ЭБУ «Весты»

Электронный блок находится под капотом, в отсеке для мотора «Весты». Корпус ЭБУ при этом надежно прикреплен к раме, а провода подключаются к оборудованию в самом низу. Оболочка блока имеет защитный слой из стали и дополнительное крепление для предотвращения подмены устройства или угона автомобиля.

Работа электронного и кузовного блока, который располагается под торпедой по правую руку от водительского сидения, синхронизируется посредством разъема открытого подтипа — ОБД2.

Через этот же разъем осуществляется компьютерная диагностика и сброс сообщений об ошибке. Провести процедуру можно с помощью микроконтроллера ELM-327. Чтобы сделать перепрошивку ПО, сначала необходимо снять блок управления.

Цоколевка ЭБУ

Цоколевка, или распиновка – это описание каждого контакта электрического соединения. В «Весте» установлен кузовной блок М-86 с контроллером pin55, к которому подключены следующие датчики:

  • фиксация заслонки ограничителя (дроссель);
  • нагрузка на хладагенты;
  • контроль затраты кислорода;
  • фиксация педалей газа и тормоза;
  • положение коленчатого вала;
  • давление масла;
  • to охлаждающей жидкости и поступающего воздуха;
  • работа форсунка;
  • устройство автопереключения передач.

В мануале подробно описано, как сделать распиновку «Весты» . Подключение к ЭБУ происходит посредством коннектора через 16-контактный разъем ОБД2:

  1. Резерв.
  2. J-1850.
  3. Резерв.
  4. Масса.
  5. Земля сигнального устройства.
  6. J-2284 can high.
  7. Канал-К.
  8. Резерв.
  9. Service Check System.
  10. J-1850.
  11. Резерв.
  12. Канал программирования.
  13. Противоугонное устройство.
  14. J-2284 can-low.
  15. Канал-Л.
  16. 12-вольтовое питание.

Для разных протоколов связи существует отдельная комбинация контактов. При этом необходимо использовать специальный универсальный кабель для разъема ОБД2 (арт. J-1962).

Способы диагностики

Между управляющими системами автомобиля «Лада Веста» обмен данными осуществляется с использованием интерфейса типа CAN.

Через сканирующее устройство ELM-32 возможна диагностика следующих функций:

  1. Перезагрузка ЭБУ, сброс данных ограничения скорости движения и круиз-контроля.
  2. Настройка руля и устройств ускорения.
  3. Сброс настроек и автоматическая адаптация коробки передач.
  4. Коррекция настроек защиты.
  5. Обнуление данных электронной панели управления.
  6. Инициализация VIN.
  7. Сброс настроек усилителя руля.

Для осуществления диагностики нужно подключить сканер к колодке и вывести данные на экран смартфона, предварительно установив соответствующее программное обеспечение.

Процесс разделяется на несколько этапов:

  • Установка и настройка ПО на смартфон или другой гаджет.
  • Запуск диагностики в соответствии с инструкцией.
  • Расшифровка кодов.
  • Устранение неполадок.
  • Повторная проверка.

Проводить сканирование через ОБД2 можно даже во время движения автомобиля.

Зачем нужен сброс ошибок блока управления и как его сделать

Нарушение работы датчиков блока управления может привести к некорректной работе авто даже при полной исправности автомобильных запчастей. Машина может начать двигаться рывками и терять мощность.

Чтобы исправить такое положение вещей, необходимо осуществить полный сброс настроек:

  1. На компьютер установить специальную программу автоматической диагностики «Опендиаг» или «ОпендиагПро». Сканирующее устройство подключить к разъему ОБД2 и сбросить все установленные параметры с дальнейшей автоматической инициализацией. Процедуру проводят при выключенном сжигании.
  2. Следующий шаг: подготовка заслонки ограничителя (дроссельная заслонка). Как только появятся тихие щелчки, необходимо выключить зажигание на несколько минут.
  3. Для повторного обучения блока управления нужно выбрать хорошую дорогу, прогреть двигатель до оптимальной температуры и повторить несколько раз разгон и торможение при оборотах 4000 и до 1000, соответственно.
  4. ЭБУ запомнит информацию через 16 циклов начиная с момента зажигания и до полной остановки двигателя. В этот период рекомендуется придерживаться привычного стиля вождения и использовать качественную топливную смесь.

Таким образом, по словам avtoshark.com, если появляется необходимость внести поправки в работу ЭБУ «Лады Весты», необходимо осуществить полный сброс параметров с дальнейшей инициализацией и провести повторное обучение системы управления