Магадан 2012. Часть 17. Путь домой

ЧАСТЬ 1   ЧАСТЬ 2   ЧАСТЬ 3   ЧАСТЬ 4   ЧАСТЬ 5   ЧАСТЬ 6   ЧАСТЬ 7   ЧАСТЬ 8

ЧАСТЬ 9   ЧАСТЬ 10   ЧАСТЬ 11   ЧАСТЬ 12   ЧАСТЬ 13   ЧАСТЬ 14   ЧАСТЬ 15   ЧАСТЬ 16

Поскольку примерное расположение дороги было мне известно, приблизительно через полчаса удалось найти колею и осмотреть станции «Зоопарк» и «Спортивная», разъезд «Ельцовский» и подвижной состав.


Новосибирск. Малая Западно-Сибирская железная дорога. Выемка

Малая Западно-Сибирская дорога знаменита своими уникальными эстакадами: такие сооружения – большая редкость на детских железных дорогах.


Новосибирск. Малая Западно-Сибирская железная дорога. Эстакада


Новосибирск. Станция «Зоопарк» детской железной дороги

Не встретив никого около тепловозов и вагонов, после фотосессии я вернулся на улицу Максима Горького, где меня дожидался «Пегас».


Новосибирск. У тепловоза ТУ10 на станции «Спортивная» ДЖД

Выезжаю из Новосибирска, мчусь на запад и попадаю в жуткий туман, а через некоторое время усталость берет свое: спать приходится лечь прямо на одном из съездов к какой-то деревушке.

9 августа ничего значимого не происходит: завтрак под Калачинском, Омск пройден по объездной, обед в неплохом комплексе «Уют» близ поселка Крутинка. Удивляет разве что положение вещей в районе Абатское – Ишим: за полтора месяца практически ничего не отремонтировано, хотя техника и люди в наличии…

Ночую в знакомой гостинице «Солнечная», а утром еду в Тюмень, где первым делом посещаю детскую железную дорогу.


Тюменская детская железная дорога идет вдоль берега Андреевского озера

Хочется поблагодарить за необычайно теплый прием коллектив Малой Тюменской магистрали и лично инструктора Людмилу Снегиреву: пожалуй, нигде не встречали так радушно. Удалось даже принять душ, что в сорокаградусную жару было очень актуально.


С инструктором Тюменской ДЖД Людмилой Снегиревой


Тюменская ДЖД. На фоне тепловоза ТУ2-080

Поскольку из-за духоты при плотном движении по городу вентилятор двигателя не выключался, я выключил головной свет, чтобы не перегружать генератор. Вспомнилось это в момент, когда на центральной площади Тюмени на меня во время стоянки на запрещающий сигнал светофора пристально смотрел сотрудник ГИБДД. Сразу после начала движения – взмах жезла, проверка документов и просьба открыть моторный отсек для сверки номера кузова.


Тюмень. Драматический театр


Тюмень. Памятник Юрию Эрвье – первооткрывателю Западно-Сибирских месторождений нефти и газа

Именно тогда у меня порвался тросик замка капота, что сразу привлекло повышенное внимание всего поста. Но ситуацию удается разрядить: известным приемом с помощью плоскогубцев капот с легкостью удается открыть. А через некоторое время после начала рассказа о нашем путешествии вокруг моей персоны и вовсе образовался полукруг из удивленных инспекторов.
— И что, неужели нигде за нарушения ни рубля не заплатил?
— Нет, только в Бурятии предупреждение выписали за +16 км/ч в населенном пункте.

Стоит ли говорить, что я был мирно отпущен с пожеланием спокойно добраться до дома…


Тюмень. В центре города

Жару переждал, попивая квас в центре города. Кроме того, пообедал в самом восточном (по крайней мере, на лето 2012) «Макдоналдсе» России.


Тюмень. Памятник дворняжке с копилкой для пожертвований на нужды приюта для бездомных животных

Ну а вечером в отличном настроении выехал на Екатеринбург.


На границе Тюменской и Свердловской областей

Из-за избытка впечатлений уже не возникало желания что-либо осматривать, поэтому упрямо заставлял одометр непрерывно считать километры. Последняя остановка сотрудником ГИБДД – на въезде в Пермский край. Возражать дерзкой просьбе просто так открыть багажник уже не было сил, зато за ее выполнение я был вознагражден тем, что больше вопросов не возникло. Правда, несмотря на усталость, элементарными правилами безопасности решил не пренебрегать и через 500 метров проверил, не появился ли в автомобиле пакетик с непонятной травой или порошком.

Дорога через Уральские горы Екатеринбург – Пермь по качеству покрытия понравилась больше, чем трасса М5. Заночевал где-то на обочине близ Кунгура.

Утром меня разбудил дождь. После обхода Перми у Краснокамска окончательно и бесповоротно отказала магнитола – если бы не 15-ый канал, наверное, пришлось бы совсем туго. Ехать на Москву было решено по самой лучшей, пусть и не самой короткой дороге: Игра – Ижевск – Елабуга – Казань.

На въезде в Удмуртию попросил местных ребят сфотографировать меня на фоне стелы. Регион №90 не смогли идентифицировать даже здесь, а на вопрос про усталый вид пришлось кратко описать всё путешествие, что предсказуемо вызвало у «каботажников» крайнее удивление.

Отмечу очень вкусный обед в кафе «Зеленая долина» села Якшур-Бодья: особенно понравились манты. До Казани я добрался без приключений, встав на ночлег в том же мотеле, где наш экипаж отдыхал после самого первого дня пути.

«А всё кончается, кончается, кончается…» 12 августа нашему путешествию тоже пришло время заканчиваться.

В Чувашии постоял в пробке из-за крупного ДТП, а в Нижнем Новгороде сначала подрезали, а потом в ответ на сигнал дальним светом стали тормозить перед носом. На больных не обижаюсь, поэтому спокойно продолжил путь. В Электростали всё-таки «продавил» пресловутый тройник заднего тормозного контура, но заниматься ремонтом в часе езды от дома, конечно, не стал.

Заправки 9, 10, 11 и 12 августа

Место заправки Одометр от старта Заправлено Цена за литр
Барабинск (54rus) 20325 31,3 л 25.60 руб
Омск (55rus) 20655 31,4 л 25.50 руб
Ишим (72rus) 20974 29,1 л 27.50 руб
Тюмень (72rus) 21312 29,3 л 27.35 руб
Бисерть (66rus) 21731 23,1 л 26.00 руб
Краснокамск (59rus) 22022 29,5 л 27.10 руб
Можга (18rus) 22380 30,9 л 25.91 руб
Тюрлема (21rus) 22740 30,2 л 26.50 руб
Вязники (33rus) 23191 38,8 л 25.80 руб

Штурман встречал на центральной площади Жуковского, откуда мы стартовали 29 июня под вечно задумчивым взглядом отца русской авиации. Первое, что сказал Алексей, глядя на машину: «Ни фига себе! Она здесь!» Обсудив события, случившиеся с каждым из нас по дороге от Мариинска до дома, наш экипаж официально завершил путешествие.

А на следующий день, подскочив утром на родной кровати, я не сразу понял, что уже не нужно садиться за руль и куда-то ехать…

ПОСЛЕСЛОВИЕ. ИТОГИ