Магадан 2012. Часть 12. Магадан

ЧАСТЬ 1   ЧАСТЬ 2   ЧАСТЬ 3   ЧАСТЬ 4   ЧАСТЬ 5   ЧАСТЬ 6

ЧАСТЬ 7   ЧАСТЬ 8   ЧАСТЬ 9   ЧАСТЬ 10   ЧАСТЬ 11

В Магадане около полутора десятков лет жили мои прадед и прабабушка – возможно, этим можно объяснить то, что ощущал я себя здесь вполне комфортно.

Неспешно осмотрев из автомобиля весь проспект Ленина, мы оказались у стелы на въезде в город, которая была установлена в 2007 году и сразу стала меккой для автопутешественников.


Несмотря на трудности, «Пегас» прорвался к Магадану


Знаменитые олени на въезде в город


«Привет Жуковскому! Мы это сделали!»

Далее наш экипаж отправился к «Маске Скорби» – не побоюсь этого слова, главному мемориалу памяти жертв политических репрессий в регионе. Из-за упомянутого выноса, панорама Магадана была полностью скрыта от нас, однако атмосфере места такая погода подходит, думаю, больше, чем солнечная.

Хорошо дополняет композицию ветровой колокол, каждый звук которого проникает на фоне тишины в самую глубину души.


Магадан. Мемориал «Маска Скорби»

Камера-одиночка, расположенная внутри монумента, к сожалению, была закрыта по неизвестной причине.


Магадан. Мемориал «Маска Скорби»

Запечатлев старенький, но бодрый «ЛАЗ» у автовокзала, мы осмотрели крупнейший храм Дальнего Востока России – Свято-Троицкий собор, созданный в знакомом Владимиро-Новгородском архитектурном стиле.


Магадан. «ЛАЗ» у автовокзала

На проспекте Карла Маркса обнаружили отличный сувенирный магазин, в котором приобрели сразу все интересующие нас памятные артефакты.


Магадан. Свято-Троицкий кафедральный собор

После остановки у телевышки наш экипаж, немного устав, направился на обед домой после безуспешных поисков приемлемого кафе.


Магаданское время. В Москве на 8 часов меньше

В этот же день свой рюкзак забрал Владимир, но его транспортом был уже не мотоцикл, а на «Ленд Крузер». Он не только любезно согласился предоставить свой гараж для ТО нашего автомобиля, намеченного на 22 июля, но также настоял на том, чтобы я подобрал на штрафстоянке пару покрышек на запас, а потом еще и договорился о бесплатном шиномонтаже для нас! Пользуясь случаем, выражаю Владимиру огромную благодарность за безграничное гостеприимство, которым и славится Русский Север.


Магадан. Вид на проспект Ленина от телевышки

Утром следующего дня я отправился в гараж, а Алексей продолжил гулять по городу, посетив Магаданский краеведческий музей, который штурман описывает следующим образом:

«Наибольшего внимания заслуживает экспозиция, посвящённая истории Дальстроя и ГУЛАГа, с которых начиналось промышленное освоение Колымского края – пожалуй, наиболее достойная из всех, посвящённых теме политических репрессий в СССР в 30-50е гг.


В Магаданском краеведческом музее

Впечатления от посещения – не меньшие, чем после первого прочтения «Колымских рассказов» Варлама Шаламова. Конечно, посетить Магаданский краеведческий музей стоит не только ради этих залов: здесь и уникальные коллекции, посвящённые местным флоре, фауне и жизни края в военные годы, зал с отличной выставкой от местных фотографов, путешествовавших по отдалённым уголкам Колымы и не только».


Магадан. Проспект Ленина

Ну а я тем временем заменил масло в двигателе, все фильтры и перегоревшие лампочки, щетки стеклоочистителей; проверил уровни тосола, тормозной жидкости и трансмиссионки в коробке передач и заднем редукторе. Наконец отправился на мойку – и это был единственный раз за 45 дней, когда машина была полностью отмыта. В сервисе в Марчеканском переулке автомобиль снаружи и изнутри около полутора часов чистили два человека, взяв с меня всего 900 рублей. Здесь же, заметив, что я немного озяб (температура воздуха в этот момент была не более +10°), проходящий мимо работник подмигнул и сказал: «Ну что? Кончилось лето, да?!»


Магадан – город чаек. Крики этих птиц создают непрерывный звуковой фон

Таким образом, к вечерней встрече с andy «Пегас» был уже чистым и блестел. Вместе с Андреем мы заехали в гости к Виталию aka Дюйм, где обсуждали перипетии экспедиций (Виталий подробно рассказал об «Охотоморском ожерелье»), путешествий и соревнований на автомобилях.


Я и Андрей aka andy с «Пегасом»

23 июля пришло время расставаться с Магаданом. Снятые с какого-то мертвого прицепа на штрафстоянке омские покрышки (13-ый радиус тут птица редкая) в шиномонтаже были установлены вместо выброшенных «Камы» и «Амтела» (тоже стоял на правом заднем колесе и на тот момент окончательно выработал свой ресурс). В это время Андрей подвез наклейки на автомобиль с гербом Магаданской области (за это отдельная благодарность) и пожелал счастливой дороги домой.

Виталий утром бесплатно помог нам парой камер, а в обед подъехал к стеле с оленями провожать наш экипаж в обратный путь, подарив наклейку «Охотоморского ожерелья».


С Виталием aka Дюйм – опытнейшим джипером и путешественником

Прощание получилось очень теплым: гостеприимство и взаимовыручка жителей Колымского края, считаю, могут быть примером для всей нашей страны.


«Строящаяся дорога от Якутска до Магадана» снова ждет нас

К слову, 21 июля, просто заметив в потоке белую «четверку», за мной до дома проследовал, после чего поприветствовал еще один из членов автоклуба «М49» (к сожалению, не запомнил его имени).


«До свидания, Магадан!»

Что ж, двигатель запущен – и мы возвращаемся к реалиям трассы Якутск – Магадан. В этот раз на выезде из города у сотрудников ГИБДД мы интереса не вызываем.

ЧАСТЬ 13 ТУТ

ЧАСТЬ 14 ТУТ

ЧАСТЬ 15 ТУТ

ЧАСТЬ 16 ТУТ

ЧАСТЬ 17 ТУТ

ПОСЛЕСЛОВИЕ. ИТОГИ