Магадан 2012. Часть 11. К бухте Нагаева!

ЧАСТЬ 1   ЧАСТЬ 2   ЧАСТЬ 3   ЧАСТЬ 4   ЧАСТЬ 5

ЧАСТЬ 6   ЧАСТЬ 7   ЧАСТЬ 8   ЧАСТЬ 9   ЧАСТЬ 10

Купив через антивандальную решетку местного магазина шоколада и энергетических напитков, мы взяли курс на родину Юры-музыканта. Впрочем, как и ожидалось, помогло это несильно: после границы районов вырубаться стали вдвоем. Пара передышек исправила ситуацию: на рассвете наш экипаж добрался до цели. На гостиницу нам указали довольно быстро, и, к счастью, свободный номер имелся. Отсутствие горячей воды уже не волновало, поскольку желание было одно: упасть на койку.

Где-то к полудню 19 июля мы закончили отдыхать и отправились на поиски кафе с попутным осмотром поселка. Спустя некоторое время с подсказки местных жителей обнаружили ресторан «Эллада», на котором красовалась вывеска: «Приглашаем жителей и гостей Ягодного на наши обеды». Дело в том, что днем это заведение открывалось всего на несколько часов, но нашему экипажу повезло: время как раз было подходящее.

Ягодное. Вход в парк

Что ж, звания ресторана «Эллада» действительно достойна: греческий стиль оформления в наличии, а обслуживание и блюда заслуживают только похвалы.

Подкрепившись, мы начали поиски Музея памяти жертв политических репрессий. Опрос населения в результате вывел лично на краеведа Ивана Паникарова – создателя музея. К сожалению, он был занят в редакции подготовкой материала для газеты, поэтому возможности посетить экспозицию до вечера не представлялось. Держа в уме обратный путь, я и Алексей решили двигаться на Магадан.

Ягодное. Площадь перед Домом культуры

Родину Шевчука мы покидали в хорошем настроении, поэтому расстояние до Дебина преодолели, что называется, легко и непринужденно. В поселке есть шиномонтаж, но главная достопримечательность, конечно, мост через Колыму.

«И от Чудских берегов до ледяной Колымы – всё это наша Земля! Всё это мы!»

Напевая слова выученной наизусть песни группы «Алиса», я бодро пересек реку, но через пару километров вспомнил о том, что планировал заехать в заброшенный аэропорт «Синегорье». Разворот с одобрения штурмана – и через пятнадцать минут после обратного проезда моста «Пегас» уже на взлетной полосе!

Сразу удивляет атмосфера места: в отличие от Кадыкчана, здесь светло и спокойно. Но внутри скромного здания аэровокзала, как и в любом подобном месте, в воздухе всё равно повисла какая-то непередаваемая грусть.

Аэропорт «Синегорье». На взлетно-посадочной полосе

В Советском Союзе строили на совесть: взлетно-посадочная полоса находится в хорошем состоянии, а успешная посадка Ту-154 в Ижме при высочайшем уровне мастерства летчиков теперь кажется мне вполне закономерной.

Аэропорт «Синегорье»

Впервые за четверо суток стрелка спидометра перевалила за сотню: по ВПП кататься с ветерком приятно и необычно.

Аэропорт «Синегорье». Алексей изучает специализированную литературу

В 17 часов по местному времени наш экипаж вновь взял курс на Магадан. В Ягоднинском районе трасса похуже, чем у соседей из Сусумана: недалеко от Спорного я не сразу заметил, что задняя правая покрышка пробита. Старенькая «Кама-205» восстановлению уже не подлежала…

Достойный конец старенькой «Камы» на участке Дебин – Оротукан

Устанавливаю второе из отремонтированных в Усть-Нере  колес, кстати там же была произведена правка колесных дисков,  и мы, пальнув с досады по далекому километровому знаку из газового пистолета, продолжаем путь.

В Ягоднинском районе Магаданской области

На пути к цели осталось преодолеть лишь одно препятствие – реку Немичан, мост через которую по новостям с форума Магаданского автоклуба «М49» был недавно продавлен тяжелой техникой. Новая железобетонная переправа уже почти готова, но пока все прорываются вброд.

Переправа через реку Немичан

Таких водных преград форсировать мне еще не доводилось, так что пару минут изучаю место. В этот момент реку проскакивает праворульная «Toyota» с более низкой посадкой, поэтому все сомнения отпадают, а уже через несколько мгновений наш автомобиль оказывается на другом берегу. Правда, генератор я всё-таки намочил – зарядка просела. Глушу мотор и даю агрегату просохнуть, благо воду с себя он испаряет быстро. С проезжающего «КАМАЗа» интересуются, всё ли в порядке: ответ утвердительный.

По пути к Атке уже ничто не мешает созерцать красоту окрестностей. В поселке первым делом выруливаем к закусочной под удивленными взорами местных жителей.

Магаданская область. Хасынский район

На выезде – ледник, а также заправка с радующими глаз ценами на горючее: до областного центра остается ровно 200 километров.

Ледник у поселка Атка

Оперативно решаем вопрос о сроках пребывания в конечной точке маршрута. Недолго думая, я предлагаю трое суток с примерным планом: день отдыха, день осмотра города и день обслуживания автомобиля (для штурмана свободный). Алексей одобряет, а наш экипаж между тем проследует Карамкен, где опасные разъехавшиеся бетонные плиты сменяются нормальным асфальтом.

Заправки 19, 20 и 21 июля

Место заправки Одометр от старта Заправлено Цена за литр
Сусуман (49rus) 11971 30,0 л 38.00 руб
Ягодное (49rus) 12097 15,0 л 39.50 руб
Атка (49rus) 12463 25,0 л 33.50 руб

Стемнело. Ввиду демократичного ценника, ночевка и проживание планировались в гостинице аэропорта «Сокол» в 50 километрах от Магадана. Однако по прибытии туда узнаём, что все свободные номера заняты пассажирами с задержанного рейса. Как выяснится через пару дней, причина задержки – типично российская: опаздывавшая на самолет пассажирка по телефону «заминировала» его… А это значит, что в столице Колымского края мы будем менее чем через час!

«Я не верю глазам, но это не сон»: сложно описать чувства, испытанные нами в момент, когда фары «Пегаса» выхватили из темноты обочины знак 5.23.1 «Магадан». Алексей прокомментировал, а я лишь давил на клаксон.

Через минуту проезжаем пост ГИБДД на въезде в город. Время около трех часов ночи, машин нет – разумеется, останавливают. Инспектор, как полагается, представился, попросил документы. В легком ступоре со свидетельством в руках осматривает передний регистрационный знак, затем задний.
— Издалека едете?
— Как видите…
— Задний номерок на досуге протрите, пожалуйста.

Конечно, протрем. А еще заменим лампочку левого заднего габарита, которая не горела уже в Атке. В общем, встречей наш экипаж остался доволен.

Колесим от одной гостиницы к другой, но, не поверите, свободного двухместного номера нет нигде: в «Голден Хаус» не попасть, «Магадан» занят вахтовиками, «Океан» – вообще непонятно кем, а «ВМ-Центр» предлагает лишь единственный одноместный.

К счастью, на рекламном щите автовокзала находим вариант даже лучше: «Квартиры посуточно». Звоним среди ночи, получаем ответ: «Приходите к одиннадцати, а к полудню, скорее всего, две квартиры освободятся». Отлично, а пока поищем еще одно общежитие (около первого, где нас принимать отказались, меня долго преследовал разговорчивый местный кот). Сознание уже отказывается работать, поэтому паркую автомобиль в районе улицы Попова и отключаюсь.

Ранним утром внезапно просыпаюсь: то ли легкое землетрясение, то ли меня трясет. Скорее второе, потому что штурман спокойно спит и ничего не ощущает. А пока я завершаю отдых, Алексей уже делает первую фотографию города.

Панорама Магадана с улицы Попова

В назначенный час приезжаем на автовокзал, где находится офис фирмы «Магаданский гостевой дом», в которую мы обратились. Оплачиваем 5100 рублей за трое суток и отправляемся на поиски завтрака. Подкрепились в недешевой, но хорошей кофейне на проспекте Ленина, после чего отправились к дому 21А по улице Гагарина. В квартиру наш экипаж прибыл ровно в полдень, приведя в небольшое замешательство девушек, заканчивавших ее уборку.

После переброски вещей из автомобиля штурман падает сразу, я же нахожу в себе силы помыться – и тоже падаю. Впервые с начала путешествия никакого будильника!

В семь вечера 20 июля созваниваемся с Владимиром: у них всё в полном порядке, отстали от нас всего на полсуток. Встречу назначаем на 21-ое. Кроме того, договариваемся на днях пересечься с Андреем aka andy из автоклуба «М49», а пока – по магазинам. После закупки продуктами готовим праздничный ужин: на столе бутылка «Журавлей» – вторая из четырех поллитровок, взятых из дома (первую подарили Андрею aka Krz). Очень кстати оказался набор стопок с достопримечательностями Красноярска, приобретенный две недели назад в сувенирной лавке на проспекте Мира.

Перед сном обрадовали звонками родных и знакомых, при этом совершенно не ощущалось, что они на другом конце нашей уникальной страны.

Тихий океан. Охотское море. Бухта Нагаева

Проснулись мы в прекрасном настроении: нас ждал промежуточный финиш на берегу Тихого океана. У природы нет плохой погоды: так называемый вынос, окутавший город в эти дни, пейзажа, думаю, не испортил.

Бухта Нагаева. Памятник пионерам освоения Колымы и Чукотки

Бесполезно описывать мысли, пришедшие в голову в бухте Нагаева: каждый путешественник задумается здесь о чем-то своем. Стоит, пожалуй, отметить лишь то, что беспристрастный одометр «Пегаса» отсчитал с 29 июня уже 12 698 километров.

Камень-талисман купается в Тихом океане

Магадан. На берегу бухты Нагаева

Магадан. Бухта Нагаева. Начало Колымской трассы

После фотосессии на берегу Охотского моря вспомнили, что забыли в квартире видеокамеру – серьезный повод заехать обратно перед продолжением осмотра достопримечательностей.

ЧАСТЬ 12 ТУТ

ЧАСТЬ 13 ТУТ

ЧАСТЬ 14 ТУТ

ЧАСТЬ 15 ТУТ

ЧАСТЬ 16 ТУТ

ЧАСТЬ 17 ТУТ

ПОСЛЕСЛОВИЕ. ИТОГИ