Магадан 2012. Часть 8. Трасса "Лена"

ЧАСТЬ 1 ТУТ

ЧАСТЬ 2 ТУТ

ЧАСТЬ 3 ТУТ

ЧАСТЬ 4 ТУТ

ЧАСТЬ 5 ТУТ

ЧАСТЬ 6 ТУТ

ЧАСТЬ 7 ТУТ

В Амурской области асфальт одноименной трассы никуда не проваливается, поэтому двигались мы еще веселее. Наверное, этот факт и стал определяющим в решении добраться до Тынды и ночевать уже там, которое было принято после полной заправки бака и канистры на повороте к Тахтамыгде.

К сожалению, мы не предполагали, что на преодоление первых 162 километров трассы «Лена» от развязки у Большого Невера до «столицы БАМа» придется затратить целых 4 часа: за исключением десятка километров этот участок дороги – гравийка, летом 2012 находившаяся в ужасном состоянии. Одной из последних фраз, прозвучавших в эфире пятнадцатого канала, стал вопрос дальнобойщика: «Ребят, а я на Якутск правильно повернул? Другой дороги нет?» Впрочем, мы были морально готовы к этому, поэтому движению к Тынде мешало, пожалуй, только желание спать.

Стоит отметить, что именно на упомянутой развязке наш экипаж впервые увидел на указателе Магадан, до которого оставалось более трех тысяч километров.

В «крайнюю точку Москвы» мы прибыли глубокой ночью, и чтобы спокойно найти на электронной карте навигатора место ночлега, остановились на улице Красная Пресня, на автомате включив «аварийку». В этот момент к автомобилю подошел не совсем трезвый местный житель и дал совет: «Выключи, здесь это не канает: только аккумулятор посадишь».


Тында. Памятный камень на площади 25-летия БАМа

Оценив заботу о нашей электрике, мы отправились в гостиницу «Юность», где меня неприятно удивила цена за двухместный номер. Однако приемлемым оказался вариант, предложенный, как ни странно, охранником: вместо двухместного номера были взяты две койки в четырехместном.


Тында. Привокзальная площадь


Тында. Паровоз-памятник на привокзальной площади

14 июля после подъема и завтрака наш экипаж осмотрел «столицу БАМа». Судя по размерам железнодорожного вокзала, пассажиропоток здесь на данный момент явно меньше запланированного. В целом же город произвел на нас положительное впечатление, поэтому в сторону Алдана мы выдвинулись в приподнятом настроении, не забыв сфотографироваться у грандиозной стелы на северном въезде в Тынду и проклеить заднюю дверь строительным скотчем.

Дорога до местечка под названием Лапри порадовала хорошим асфальтом, ну а далее нас ждала уже другая, можно сказать, эталонная М56 «Лена».

На границе регионов к нам обратились за помощью: в этот раз жгут понадобился супружеской паре якутов, у которых не оказалось даже насоса. Удивившись беспечности аборигенов, после ремонта покрышки наш экипаж отправился дальше. От стелы на въезде в Якутию осталось лишь основание – это удивило, но на фоне грыж, обнаруженных на обоих задних колесах, выглядело лишь маленьким недоразумением.


Коновязи на границе Амурской области и Якутии

Несмотря на то, что «Пегас» упорно двигался на север, температура воздуха перевалила далеко за 30 градусов: во избежание перегрева двигателя на затяжных подъемах периодически приходилось включать печку. Перед селом Иенгра, подсознательно почувствовав отсутствие опасности, мы взяли на буксир мотоцикл с местными ребятами, у которых, по их словам, по пути за пивом кончился бензин. По прибытии в село, парни поблагодарили нас и позавидовали возможности путешествия через всю страну.


Амуро-Якутская железнодорожная магистраль (АЯМ)

По причине упомянутой жары, на мне в тот день были надеты только трусы, солнцезащитные очки, наручные часы, нательный крест и кроссовки. Именно в таком виде я и предстал перед инспектором ДПС, остановившим нас для проверки документов на посту перед поселком Беркакит. Диалог получился рекордно коротким:
— Куда едете?
— В Магадан.
— Счастливого пути!


В окрестностях города Нерюнгри, именуемого на местном жаргоне «Нюркой»


Добыча угля севернее Нерюнгри

После Нерюнгри дорога начала не на шутку утомлять: подвеску до резиновых отбойников кузова пробивало всё чаще, а при обгоне очередного «КАМАЗа» в облаке пыли я не заметил огромного булыжника, который буквально вмял защиту картера в поддон. К счастью, подача масла нарушена не была, поэтому, перекрестившись, мы продолжили путь.


Защита картера двигателя после удара о булыжник

Следующим примечательным событием стал ужин в поселке Большой Нимныр: в этих краях вас вряд ли что-то сможет отвлечь от грустных мыслей о камнях и ямах трассы «Лена», кроме придорожного кафе.


Трасса «Лена» недалеко от поселка Чульман

К ночи наш экипаж добрался, наконец, до города Алдан, где на Мегино-Кангаласской улице почти сразу была найдена гостиница «Север», которую можно смело рекомендовать путешествующим по этим суровым краям.


Река Малая Хатыми

Утром первым делом мы посетили автомагазин и шиномонтаж: заменили правую заднюю покрышку, вызывавшую наибольшие подозрения, но выбрасывать ее предусмотрительно не стали.

Во время замены колеса, за завтраком мы разговорились с Магаданскими мотоциклистами, возвращающимися домой из Владивостока. После обоюдных пожеланий удачи, забрали автомобиль из шиномонтажа, где нас напутствовали примерно следующим образом: «На «Жучке» до Магадана вы не доедете…»


Трасса М56 «Лена». Есть лишь один способ оценить ее состояние – проехать от Большого Невера до Нижнего Бестяха самостоятельно

От Алдана до Томмота – 81 километр радости: ровный асфальт добавил оптимизма, а расстояние до столицы республики Саха перестало казаться огромным. Ну а дальше… Дальше район Улуу – Мундуруччу. Конечно, фотографии с тонущими в грязи караванами автомобилей стали историей, и работа на данном участке ведется, но что бы там ни говорили люди, пытающиеся казаться значительнее, ехать тут пока еще тяжело.


АЯМ и трасса «Лена» в районе села Верхняя Амга

Село Улуу (в переводе «Великое») – возможность передохнуть и подкрепиться, которой наш экипаж не преминул воспользоваться. Здесь же Владимир с другом (мотоциклисты из Магадана) попросили взять на борт «Пегаса» рюкзак с вещами, поскольку у одного из байков снова треснула рама. Разумеется, мы не отказали.


Трасса «Лена» в районе Улуу

А пока они собирали скарб, я обнаружил, что из-за вибраций выкрутился и был потерян верхний саморез крепления правой блок-фары. Но это меня не смутило: новый крепеж такого рода всегда в запасе в волшебной пепельнице.

После выхода к Лене ехать стало легче: последние километры до Нижнего Бестяха были пройдены со средней скоростью 70 км/ч. Впрочем, если вы собираетесь посетить Якутск, переправиться через реку имеет смысл именно в селе Качикатцы: дорога вдоль западного берега еще лучше.


Село Улуу. Правильное применение дорожного знака «ГИБДД»

Тем временем один из саморезов накладки порога перетер под обшивкой минусовой (к счастью: на предохранители в наше время может надеяться только отчаянный оптимист) провод салонного освещения – около получаса ушло на поиск и устранение данной неисправности.

Заправки 14, 15 и 16 июля

Место заправки Одометр от старта Заправлено Цена за литр
Тында (28rus) 9537 19,9 л 30.20 руб
Нерюнгри (14rus) 9747 19,6 л 33.10 руб
Томмот (14rus) 10111 25,0 л 33.50 руб
Нижний Бестях (14rus) 10559 35,0 л 36.00 руб
Чурапча (14rus) 10726 14,0 л 35.50 руб

Наш экипаж заходить в столицу республики не рассчитывал: ночевка планировалась в Нижнем Бестяхе, однако мы упустили из виду тот факт, что гостиницы в этом поселке нет, а искать частное жилье было уже поздновато.

Было решено ехать по ночной трассе «Колыма» столько, сколько хватит сил с полноценным отдыхом в Хандыге после паромной переправы через реку Алдан.

ЧАСТЬ 9 ТУТ

ЧАСТЬ 10 ТУТ

ЧАСТЬ 11 ТУТ

ЧАСТЬ 12 ТУТ

ЧАСТЬ 13 ТУТ

ЧАСТЬ 14 ТУТ

ЧАСТЬ 15 ТУТ

ЧАСТЬ 16 ТУТ

ЧАСТЬ 17 ТУТ

ПОСЛЕСЛОВИЕ. ИТОГИ