Магадан 2012. Часть 7. Улан-Удэ, Чита и Забайкалье

ЧАСТЬ 1 ТУТ

ЧАСТЬ 2 ТУТ

ЧАСТЬ 3 ТУТ

ЧАСТЬ 4 ТУТ

ЧАСТЬ 5 ТУТ

ЧАСТЬ 6 ТУТ

Таким образом, в Улан-Удэ мы оказались уже вечером 11 июля: светлого времени оставалось как раз на осмотр города.


Улан-Удэ, площадь Советов. На фоне самой большой головы Ленина в мире

Припарковавшись на центральной площади города, наш экипаж отправился на пешую прогулку по улице Ленина до Свято-Одигитриевского собора.


Улан-Удэ. Пешеходная часть улицы Ленина (Арбат)

Центр бывшего Верхнеудинска произвел на нас положительное впечатление своей чистотой и ухоженностью, в отличие от района Селенгинской набережной, где мы умудрились обнаружить следы кровавых разборок.


Улан-Удэ. Свято-Одигитриевский собор


Улан-Удэ. Улица Ленина

После осмотра скульптурной композиции «Гостеприимная Бурятия», мы не сразу смогли выехать на улицу Бабушкина в направлении трассы «Байкал», поскольку шла большая реконструкция улицы Балтахинова. Сотрудники полиции, у которых я спросил дорогу, хоть и приняли нас за цыган, но маршрут подсказали.


Улан-Удэ. Фонтан на Театральной площади


Улан-Удэ. «Гостеприимная Бурятия»

На ночлег наш экипаж устроился в гостиницу «Селенга». Здешний персонал посочувствовал нам после рассказа об условиях для постояльцев в Монголии.

Утро 12 июля выдалось солнечным, поэтому в отличном настроении мы взяли курс на Читу. Я и вовсе не поленился намазаться солнцезащитным кремом, поскольку припекало прилично.


Улан-Удэ. Дуган на выезде из города

Движение на трассе М55 нельзя назвать напряженным, поэтому обгонами на узкой извилистой дороге вдоль Селенги мы не утруждались, спокойно наслаждаясь пейзажами.

Через пару часов наш экипаж оказался в Забайкалье. Природа этого края лично на меня произвела сильное впечатление, поскольку я не ожидал увидеть такой красоты. Леса, перевалы, реки и другие элементы ландшафта сочетаются здесь весьма гармонично.


В Забайкалье

После обеда в кафе «Транзит» на обходе города Хилок нас внезапно окликнули: «Привет Подмосковью!»

Это был путешественник из Краснодара на «Ленд Крузере», целью которого, по его словам, был Певек. Мы не удивились, но уже в Магадане Виталий aka Дюйм развеял мои сомнения утверждением, что на такой технике летом на Чукотку не попасть. Впрочем, нет уверенности в том, что краснодарец сильно спешил…


Дорога на Читу

В дальнейшем по дороге на Читу вентилятор радиатора уже не выключался, хотя «Пегас» и не думал закипать. Я подумал, что причина в рельефе Яблонового хребта, но уже в Жуковском выяснится, что дело в датчике, который поздно срабатывал на отключение. Так или иначе, на подступах к столице Забайкальского края мне не понравилось посвистывание, исходившее от подшипника вентилятора, поэтому было решено приобрести запасной «карлсон» в городе: имелись обоснованные сомнения в том, что дальше в «заветных магазинах запчастей» будет оборудование для «Жигулей».


Долина реки Ингоды

После прибытия в Читу выяснилось, что карточка, с которой я снимал деньги, судя по всему, была забыта в банкомате в Улан-Удэ.


Чита на горизонте

Пришлось ее заблокировать и пользоваться в дальнейшем резервной карточкой штурмана…

Осмотрев центр города, мы заночевали в типовой советской гостинице «Турист». Повеселил факт наличия в номере холодильника «Snaige», аналогичного тому, которым долгое время пользовалась моя семья. Это тем более удивило, поскольку основной маркой в тех краях является «Бирюса».


Чита – столица Дальневосточной республики в 1920 – 1922 годах


Чита. Площадь имени Ленина


Чита. Казанский кафедральный собор

Утром 13 июля нам предложили на выбор целых два варианта завтрака, что стало для нашего экипажа приятной неожиданностью. Потратив некоторое время на поиск запасных подушек стабилизатора и вентилятора, мы все-таки их нашли и с чистой совестью отправились к выезду из Читы.


Чита. Монумент в честь танковой колонны «Комсомолец Забайкалья»

На трассу М58 «Амур» наш экипаж выбрался у поста ГИБДД, где нас впервые со старта путешествия остановили для проверки документов. Диалог получился коротким: на вопрос о том, путешествуем ли мы, я ответил утвердительно и почти сразу получил водительское удостоверение и свидетельство о регистрации назад.

После относительно небольшого участка разбитого асфальта мы оказались на отличной трассе: желтая «Калина» в этих краях ездила явно не зря. Последняя брендовая бензоколонка – «Роснефть» у поворота на Шилку, здесь настоятельно рекомендую заправляться до полного, поскольку далее местами может просто не быть топлива.

Покатавшись по Чернышевску в поисках автомойки (нужно было промыть радиатор от насекомых), наш экипаж узнал, что такие услуги в этом поселке больше не оказываются: в итоге нашу небольшую проблему решила канистра с водой и тряпочка.


Трасса «Амур» в районе Чернышевска

Особенно бодро по трассе «Амур» мы ехали под песню «Три танкиста». Край тут действительно суровый, а тишину нарушают лишь редкие автомобили: загрузка дороги пока явно меньше расчетной. Неприятности доставляют лишь места, где из-за ухода грунта образовались перекаты: на одном из них «Пегас» на скорости всего лишь 70 км/ч оторвался от покрытия всеми четырьмя колесами. Впрочем, каждый такой участок обозначен связкой знаков «70» – «50», поэтому пренебрегать ими не советую. Да и в целом в дальнейшем бесполезных дорожных знаков, которыми буквально напичкана Центральная Россия, мы практически не наблюдали (встречались разве что знаки типа «60» при максимальной безопасной скорости 20-30 км/ч).

Следующая наша остановка – бензоколонка Сбега, на которой не оказалось никакого топлива, кроме дизельного. Когда владелец «BMW X5» стал буквально умолять отлить ему хотя бы 10 литров 92-ого, я понял, что нашу двадцатилитровую канистру, в которой было литров 5, при первой возможности пора максимально наполнить. К сожалению, помочь мужчине мы не смогли, поскольку бензина у нас оставалось ровно до следующей заправки с очень небольшим запасом.


Автозаправочная станция у поселка Сбега

Лишние 20 километров ехать не хотелось, поэтому в Могочу наш экипаж заезжать не стал: с мёртво лежащей стрелкой дотянули до Семиозерного. Водителей предупредили, что минимум до Чернышевска топлива не будет. Тут к нам обратился мужчина с просьбой помочь жгутом для ремонта бескамерной покрышки. Отказывать не стали, а заодно я посмотрел, как правильно пользоваться приобретенным перед поездкой набором (свежесть сырой резины коллегу-водителя удивила) и получил совет, где заправиться перед Тындой.

Заправки 12 и 13 июля

Место заправки Одометр от старта Заправлено Цена за литр
Хилок (75rus) 8035 30,0 л 30.90 руб
Чита (75rus) 8354 28,0 л 29.00 руб
Шилка (75rus) 8596 15,0 л 29.20 руб
Семиозерный (75rus) 9050 40,0 л 30.00 руб
Тахтамыгда (28rus) 9313 35,0 л 29.00 руб

Рекомендуем кафе напротив бензоколонки в Семиозерном: домашняя еда придала сил и хорошего настроения, здесь же перекинулись парой фраз с местными ребятами. На вопрос, не боимся ли мы путешествовать таким образом, наш экипаж ответил: «А чего бояться?» Парни в ответ только усмехнулись.

Еще через час пути Забайкальский край остался позади.

ЧАСТЬ 8 ТУТ

ЧАСТЬ 9 ТУТ

ЧАСТЬ 10 ТУТ

ЧАСТЬ 11 ТУТ

ЧАСТЬ 12 ТУТ

ЧАСТЬ 13 ТУТ

ЧАСТЬ 14 ТУТ

ЧАСТЬ 15 ТУТ

ЧАСТЬ 16 ТУТ

ЧАСТЬ 17 ТУТ

ПОСЛЕСЛОВИЕ. ИТОГИ