ЧАСТЬ 1 ТУТ
ЧАСТЬ 2 ТУТ
ЧАСТЬ 3 ТУТ
ЧАСТЬ 4 ТУТ
ЧАСТЬ 5 ТУТ
С утра наш экипаж с помощью Монгол Шуудан отправил открытки родным и близким, после чего мы плотно позавтракали и взяли курс на Кяхту.
Улан-Батор. Микрорайон «Москва»
Стоит отметить, что мы оказались в Монголии в преддверии большого праздника Наадам (в переводе «Три игрища мужей»), поэтому большинство аборигенов были в приподнятом настроении, а каждый второй автомобиль был украшен национальным флагом.
Заправки 8, 9, 10 и 11 июля
Место заправки | Одометр от старта | Заправлено | Цена за литр |
Иволгинск (03rus) | 6450 | 22,5 л | 26.70 руб |
Кяхта (03rus) | 6659 | 40,4 л | 26.70 руб |
Дархан (MNG) | 7266 | 10,0 л | 40.00 руб |
Кяхта (03rus) | 7396 | 40,0 л | 26.70 руб |
Улан-Удэ (03rus) | 7675 | 22,5 л | 26.70 руб |
Монголия. Чудо-трава у автодороги
Возможно, это стало одной из причин того, что, прибыв в Алтанбулаг за один час пять минут до закрытия перехода, мы уткнулись в закрытые ворота. Выяснение отношений с сотрудниками пограничной службы привело к тому, что они подозвали менялу и попросили его доходчиво объяснить нам положение вещей. Первым, что мы услышали от него, стала фраза: «Всё, конец, приезжайте завтра утром», причем сказано это было с непередаваемым акцентом, а вместо слова «конец» фигурировал классический русский матерный аналог.
Монголия. Пастбище на высохшем озере
С улыбкой вспоминать этот диалог наш экипаж стал позже, а в тот момент нам было совсем не до смеха. В итоге монголы сослались на то, что во всем виноваты россияне, что, пожалуй, подтвердилось после звонка на МАПП «Кяхта». В ответ на претензии я услышал примерно следующее: «Не, ну а что вы хотите, на границе еще достаточно машин в процессе перехода».
Таким образом, нам пришлось заселиться в местную гостиницу, в которой не оказалось воды (ни горячей, ни холодной). С горя мы осушили несколько бутылок пива, после чего вдоволь посмеялись над вышеупомянутым разговорником и заснули в ожидании утра.
Приграничный поселок Алтанбулаг
Я встал в очередь за полтора часа до открытия перехода, что позволило «Пегасу» быть в ней всего лишь вторым автомобилем с российскими номерами. Однако на территорию пункта пропуска наш экипаж попал лишь спустя два с половиной часа: до этого монголы пропускали только своих.
Наконец, получив разрешение на выезд из республики, мы уже с нетерпением устремились на родину, но она не спешила нас принимать: где-то полчаса прошло в ожидании перед воротами нейтральной полосы. Вновь оценив работу нашей пограничной службы, я уже не сомневался, что ответственность за волокиту на МАПП лежит именно на соотечественниках. Так или иначе, таких колоритных персонажей, как мы, на переходе запомнили, что подтвердила сотрудница, с которой мы пообщались 8 июля.
В России первым делом нам предстояло забрать средства самообороны у Улзы, который не поленился на служебной машине подвезти их к кафе, в котором мы завтракали. Тут выяснилось, что под «умеренной платой» подразумевалась 1000 рублей, что меня немного удивило, но не помешало договориться на 800, несмотря на отсутствие опыта в переговорах по финансам с ГИБДД.
При выезде из Кяхты Улзы из машины ДПС поприветствовал нас еще раз, после чего мы отправились к «монастырю Колесо учения, приносящему счастье и полному радости», более известному как Иволгинский дацан, центр Буддийской традиционной Сангхи России.
Это священное место с уникальной атмосферой сложно описать, поэтому мне остается надеяться лишь на фотографии. В любом случае, если вам доведется побывать в Бурятии, обязательно загляните сюда.
Иволгинский дацан. Дворец Хамбо ламы Итигэлова
Иволгинский дацан. Цогчен-дуган
Иволгинский дацан. Загон для животных
Иволгинский дацан. Молельные колеса – хурдэ
Тем временем еще перед Иволгинском от левой стороны подвески стали доносится звонкие звуки ударного типа. К нашей радости, осмотр выявил всего лишь пару разбитых подушек стабилизатора.
Было принято решение немедленно заменить уставшие резинки, что мы успешно выполнили еще перед отправкой в Улан-Удэ, поскольку это дежурная неисправность, к которой нужно быть готовым. Правда, как это часто бывает, не обошлось без сорванной шпильки крепления стабилизатора на лонжероне.
Разбитая подушка стабилизатора. Желтая субстанция на рычаге – остатки саранчи, обитающей в тех краях в больших количествах
В дальнейшем операцию замены подушки до конца путешествия пришлось произвести еще раза три-четыре.
К столице Бурятии мы выдвинулись в приподнятом настроении. По пути у южного моста через Селенгу неожиданно была замечена «Стоянка Гэсэра», не подняться на которую наш экипаж просто не мог: отсюда открывается прекрасный вид на окрестности.
Здесь же находятся знаменитые олени, приветствующие автомобилистов с придорожной скалы.
Заезд на «Стоянку Гэсэра» довольно крутой (только первая передача), поэтому при спуске я сразу зауважал автоинструктора, который привез ученицу тренироваться трогаться в горку именно сюда.
ЧАСТЬ 7 ТУТ
ЧАСТЬ 8 ТУТ
ЧАСТЬ 9 ТУТ
ЧАСТЬ 10 ТУТ
ЧАСТЬ 11 ТУТ
ЧАСТЬ 12 ТУТ
ЧАСТЬ 13 ТУТ
ЧАСТЬ 14 ТУТ
ЧАСТЬ 15 ТУТ
ЧАСТЬ 16 ТУТ
ЧАСТЬ 17 ТУТ
ПОСЛЕСЛОВИЕ. ИТОГИ