ЧАСТЬ 1 ТУТ
ЧАСТЬ 2 ТУТ
ЧАСТЬ 3 ТУТ
В былые времена о 150-километровом отрезке магистрали на границе Красноярского края и Иркутской области шла недобрая слава, но теперь о нем напоминают лишь несколько верст грунтовки у Нижней Поймы и пара довольно неприятных участков между городами Тайшет и Тулун, которые всё же не позволяют похвалить дороги Иркутской области.
Впрочем, судя по всему, скоро и они перестанут быть проблемными: здесь ведутся большие работы.
Между тем, регион с бАбром на гербе встретил нас моросящим дождем, не прекращавшимся вплоть до Усолья-Сибирского: поскольку в Мегете наш экипаж уже ждали Андрей aka Krz и его супруга Алена, в ночь на 6 июля было решено передохнуть в автомобиле, после чего прорубиться на подступы к Иркутску.
Где-то в середине дня задача была успешно выполнена: мы проследовали Ангарск и с «молотящим» вентилятором радиатора прибыли к моему товарищу по клубу любителей ВАЗ 2104. Андрея и его семью хочется отдельно поблагодарить за радушный прием и тематические беседы.
В гостях у Андрея aka Krz в Мегете
Утром 7 июля после отправки в сторону Иркутска штурман огорошил меня просьбой везти его на железнодорожный вокзал по причине банальной усталости от утомительной дороги. К счастью, на мое предложение хотя бы осмотреть город и Байкал, до которого осталось менее 100 километров, он ответил согласием. Забегая вперед, скажу, что «славное море» произвело на Алексея очень сильное впечатление: с разговорами о скорейшем возвращении после посещения Листвянки и истока Ангары было покончено надолго.
В 2003 году я уже бывал в Иркутске: здесь на вновь открытой детской Восточно-Сибирской железной дороге проходил шестой международный слет юных железнодорожников, который стал настоящим событием для города. Местные жители уже тогда запомнились своим гостеприимством: возвращаться домой после закрытия форума совершенно не хотелось.
И вот прошло 9 лет, а Иркутск преобразился, изменившись в лучшую сторону. Безусловно, немалую роль в этом сыграл 350-летний юбилей, праздновавшийся в 2011 году.
Иркутск. Памятник основателям города
Иркутск. Памятник Александру III
Осмотрев центр города под моросящим дождем и посетив очень интересный краеведческий музей, наш экипаж отправился на остров Юность, где совершил поездку по детской железной дороге. Наконец, после обеда мы выдвинулись к главной цели дня – озеру Байкал, встретившему нас молниеносными внезапными переменами погоды.
Иркутск. Детская Восточно-Сибирская железная дорога
Иркутск. В помещении дежурного по станции ДВСЖД
Иркутск. Крестовоздвиженская церковь
Признаться честно, Листвянку я просто не узнал: теперь это настоящий туристический центр, но главное – в 2004 году здесь появился нерпинарий, где уникальные Байкальские тюлени дают полноценные представления, которые не оставят равнодушными ни взрослых, ни детей.
Листвянка. С Байкальской нерпой
Можно прочитать тысячи восторженных отзывов о Байкале, но лишь увидев его своими глазами и вдохнув здешний воздух на берегу, вы сможете ощутить дух этого чуда природы. Мое напутствие будет кратким: хотя бы раз в жизни вы должны побывать тут.
Камень-талисман автомобиля с Балтийского моря купается в Байкале
Испив кристально чистой воды из озера, мы еще долго любовались красотами у истока Ангары, а уже затем взяли обратный курс на Иркутск. К этому моменту было решено сначала посетить Монголию, поскольку мы резонно предполагали, что на обратном пути из Магадана у нас просто не хватит на это сил.
Исток Ангары. Чайка на скале Шаман-камень
Заправки 5, 6 и 7 июля
Место заправки | Одометр от старта | Заправлено | Цена за литр |
Бородино (24rus) | 4855 | 19,0 л | 25.40 руб |
Канск (24rus) | 4933 | 29,0 л | 25.40 руб |
Нижнеудинск (38rus) | 5258 | 26,8 л | 26.10 руб |
Иркутск (38rus) | 5807 | 34,7 л | 25.90 руб |
Иркутск (38rus) | 5980 | 15,4 л | 25.90 руб |
Те, кто умеет получать удовольствие от вождения автомобиля, безусловно, оценят перевалы на участке Шелехов – Култук: заскучать на этом отрезке у вас точно не получится.
Поселок Култук на берегу озера Байкал
Ужина в одном из кафе Слюдянки пришлось ждать более часа, но поскольку альтернативы не было, в сторону Улан-Удэ наш экипаж выдвинулся уже в темноте. Ночная дорога вдоль южного берега Байкала встретила проливным дождем, а заночевали мы в мотеле между Брянском и Ильинкой, что в республике Бурятия, обратив внимание на два внедорожника, на которых красовались наклейки «Италия – Сибирь – Монголия».
ЧАСТЬ 5 ТУТ
ЧАСТЬ 6 ТУТ
ЧАСТЬ 7 ТУТ
ЧАСТЬ 8 ТУТ
ЧАСТЬ 9 ТУТ
ЧАСТЬ 10 ТУТ
ЧАСТЬ 11 ТУТ
ЧАСТЬ 12 ТУТ
ЧАСТЬ 13 ТУТ
ЧАСТЬ 14 ТУТ
ЧАСТЬ 15 ТУТ
ЧАСТЬ 16 ТУТ
ЧАСТЬ 17 ТУТ
ПОСЛЕСЛОВИЕ. ИТОГИ
Ба! Знакомые места и лица
Добавлю пару фоток. Вот наши герои перед отъездом в Иркутск
А это они же, в поселке Листвянка, отслеженные по сайту авторадио и заснятые на web-камеру через интернет
Класс. Я сначала у ребят посмотрел на Байкал, а только что при помощи современных технологий, поглядел на него в онлайн веб-камеру! Вот до чего техника дошла. Надо тему создать со ссылками на веб-камеры наших городов.
Класс! Особенно понравилось видео участка Шелехов-Култук. Где то на одном из тамошних поворотов в 2005 у меня на скорости 80 км/ч оторвало заднюю поперечную штангу Юз заднего заклинившего аркой колеса, бросок на встречку внутрь поворота, потом такой же юз в обратную сторону… Хорошо что всё обошлось, машин не было, я секунд 30 в оцепенении сидел не двигаясь в машине на обочине