Магадан 2012. Часть 3. Красноярский край

ЧАСТЬ 1 ТУТ

ЧАСТЬ 2 ТУТ

В Красноярском крае начал давать о себе знать рельеф местности: затяжные подъемы в совокупности с жарой вынудили пару раз остановиться из-за перегрева двигателя.


Ачинск на горизонте

По прибытии в Красноярск наш экипаж решил первым делом осмотреть гидроэлектростанцию, изображенную на десятирублевой купюре, которая находится в Дивногорске. Стоит отметить, что дорога к этому городу сама по себе является достопримечательностью: передвижение по серпантину вдоль Енисея мне показалось очень интересным.


Дорога на Дивногорск

Красноярская ГЭС производит колоссальное впечатление: такое сооружение могло быть построено только в Советском Союзе. Мы настолько прониклись духом эпохи ударных социалистических строек, что всерьез задумались о визите на Саяно-Шушенскую ГЭС, однако конечная цель в виде Магадана ограничивала нас по времени.


Красноярская ГЭС

Заправки 2, 3 и 4 июля

Место заправки Одометр от старта Заправлено Цена за литр
Калачинск (55rus) 3017 28,0 л 24.95 руб
Барабинск (54rus) 3290 27,3 л 25.60 руб
Колывань (54rus) 3635 27,3 л 25.60 руб
Томск (70rus) 3914 29,0 л 24.10 руб
Ачинск (24rus) 4365 31,5 л 25.40 руб

На обратном пути к Красноярску полюбовались стрелкой Маны и Енисея, а также просто прекрасными видами со смотровой площадки близ Слизнево.


Стрелка рек Маны и Енисея


Царь-рыба Астафьева на смотровой площадке у Слизнево


Виды на Енисей со смотровой площадки у Слизнево

После прогулки по проспекту Мира встал вопрос о ночлеге. В итоге нами был обнаружен отличный бюджетный вариант, да еще и с бесплатным Wi-Fi – гостиница «Гараж» на улице 8 марта.


В холле гостиницы «Гараж»

Утро 5 июля мы посвятили осмотру основных достопримечательностей Красноярска, краткий перечень которых известен каждому по всё той же десятирублевке. Кроме часовни Параскевы Пятницы на Караульной горе и Коммунального моста, рекомендуем к осмотру Привокзальную площадь и центр города.


Красноярск. Часовня Параскевы Пятницы на Караульной горе


Красноярск. Фонтан «Реки Сибири»


Красноярск. Памятник Чехову


Красноярск. Коммунальный мост


Красноярск. Железнодорожный вокзал

Отмечу, что восемь лет в юности я посвятил обучению на Малой Московской железной дороге, поэтому особый интерес для меня представляют детские железные дороги нашей страны, пять из которых удалось посетить по ходу этого путешествия. И первой ДЖД из этой пятерки стала Красноярская – первая детская дорога в РСФСР с уникальной шириной колеи (508 мм в отличие от стандартной узкой колеи шириной 750 мм). Дорога расположена в центральном парке города.


Красноярск. Детская железная дорога

После экскурсии по Красноярской ДЖД наш экипаж отправился к выезду из города, взяв курс на Иркутск. Прощались со столицей края мы у моста «777», который до 2008 года являлся главным мостом через Енисей для транзитного автотранспорта.

По пути на восток заглянули на угольный разрез колоссальных размеров у Бородино: его без труда можно заметить на спутниковых снимках даже мелких масштабов.


Бородинский угольный разрез

Ввиду плохого состояния объездной дороги, Канск рекомендуется проходить через центр города: мы так и поступили, поужинав на практически безлюдном железнодорожном вокзале. Также замечу, что на участке Красноярск – Канск на трассе М53 нами не было обнаружено ни одной брендовой заправки.

ЧАСТЬ 4 ТУТ

ЧАСТЬ 5 ТУТ

ЧАСТЬ 6 ТУТ

ЧАСТЬ 7 ТУТ

ЧАСТЬ 8 ТУТ

ЧАСТЬ 9 ТУТ

ЧАСТЬ 10 ТУТ

ЧАСТЬ 11 ТУТ

ЧАСТЬ 12 ТУТ

ЧАСТЬ 13 ТУТ

ЧАСТЬ 14 ТУТ

ЧАСТЬ 15 ТУТ

ЧАСТЬ 16 ТУТ

ЧАСТЬ 17 ТУТ

ПОСЛЕСЛОВИЕ. ИТОГИ