15 дней одного лета

15 дней одного лета (Atlon) 

Предисловие

5 июля 2010 г. я наконец ушёл в долгожданный отпуск… Пришло время готовить машину к поездке на юг. Краткое описание того, что было сделано за неделю до поездки:
1. Заменено масло в двигателе, КПП и редукторе.
2. Заменены свечи (старые взяты с собой)
3. Заменён Тосол в системе охлаждения
4. Заменён звуковой сигнал (старый работал кое-как)
5. Наконец то установлена и подключена магнитола
6. Заменён карбюратор (старый взят с собой)
Для поездки было приобретено:
1. Огнетушитель
2. Домкрат (ромбовидный, потому что стоковый – дрянь!)
3. Коммутатор зажигания
4. Датчик Холла
5. Тормозная жидкость
6. Ремень генератора
7. Ремкомплект для заклейки покрышек
8. Разные медикаменты для аптечки
Кроме этого собой в дорогу было взято:
1. Разные проводки, проволочки, болтики, гаечки
2. Лампочки, предохранители, всякая мелочь
3. Комплект рожковых и торцевых ключей, разные отвёртки и проч.
4. 1 л. моторного масла (для доливки)
5. 1 л. Тосола (для доливки)
6. 0,5 л. тормозухи (для доливки)

Глава первая

Поездка началась 11 июля 2010 г. Стартовали из Тамбова в 03:57 утра. Обнулил счётчик дневного пробега и потихоньку вырулил со двора… Накануне вечером залил бак под пробку, стрелка указателя топлива прилипла к правому краю шкалы. Общий пробег машинки составил на этот момент 91600 км. Итак, началась долгожданная поездка к морю. Из Тамбова выехали быстро. Улицы совершенно пустые, светофоры мигают жёлтым светом. Направление на Воронеж. Навигатор рисует карту, дорога пустынна, до восхода не меньше часа. Двигатель уютно урчит, фары выхватывают из темноты бегущий навстречу асфальт. Скорость 80-90 км/ч. Дорога нормальная, но бывает и лучше. Всего две полосы, но и машин практически нет. Кроме того дорога не федеральная, а местного значения. Так что оценка – удовлетворительно. До поворота на М-4 чуть более 200 км. В Воронеж нам заезжать не нужно, поворот будет, не доезжая до Воронежа км 20-ть.
В пять часов утра начинает вставать солнце. За час проехали 75 км. В общем, ничего выдающегося, дорога довольно скучная. В 6:00 проехали уже 154 км, скоро поворот на М-4. Навигатор сэкономил нам около 20 км, проложив маршрут через Новую Усмань. В 6:42 остановились оправиться и походить. Кругом поля подсолнухов и кукурузы. Пробег 207 км. Поворачиваем на Новую Усмань.
7:04 — проехали Новую Усмань. Через город проскочили быстро, по главной дороге и выехали на М-4, сделав левый поворот. Воронеж направо, так что он остаётся за кормой, направление на юг! М-4 активно ремонтируется и модернизируется. От Воронежа, езда пошла повеселее. По две полосы в каждую сторону, идеальный асфальт, полностью асфальтированная обочина, полосы разгона и торможения, чёткая разметка, встречные потоки разделены отбойниками. Однако дорога пока не считается автомагистралью (вероятно, потому, что не везде ещё достроены развязки, есть пересечения в одном уровне), поэтому ограничение скорости согласно ПДД 90 км/ч. Однако машина так и просится ехать побыстрее. Приходится контролировать себя по спидометру, иначе не успеешь оглянуться, скорость уже все 130 км/ч (каюсь, грешен…).
7:40 – проехали уже 255 км, бензина осталось пол бака. Остановились на завтрак. Пока штурман разворачивает бутерброды, походил, размялся и сделал пару фотографий. Позавтракали быстро и ровно в 8:00 поехали дальше. Вообще мои расчёты графика движения оказались ошибочны. Я предполагал быть под Воронежем в 8:00, а в районе Павловска (середина пути между Тамбовом и Ростовом-на-Дону) где-то в 12:00. Там же собирались (в Павловске) и пообедать. Однако дорога оказалась легче чем я думал, и под Павловском были уже в 9:30, проехав за пять с половиной часов, 376 км. В Павловске остановились размяться и сходить в туалет, но так как время было ещё раннее, обедать не стали.
В 10:45 уже проскочили Богучар (449 км), он остался правее. Дорога просто отличная! Когда её наконец доделают, думаю, до моря можно будет долететь часов за 15-16 не особо напрягаясь! Погода пасмурная, то и дело идёт дождь. Зато ехать не жарко! Бензин незаметно заканчивается, стрелка уже подбирается вплотную к жёлтому сектору. Начинаем искать заправку. Заправок много, но решил не рисковать и заправляться только на фирменных. В 11:15 увидел ТНК и завернул на неё. Бензин по 21,95 руб./л, залил под пробку, влезло 39,3 л. Проехал на этот момент 486 км.
12:00 — началась жара… Ехать не так весело, солнце палит вовсю. Уже хочется есть, поэтому начинаем искать место, что бы съехать с трассы. Остановились на обед в 12:30 проехав 551 км. Вот вам и расчёты, опередил график аж на два с половиной часа!
В 13:25 попали в пробку под населённым пунктом Тарасовский, за кормой 594 км. Нога устала работать сцеплением, вентилятор радиатора включился и не выключается… Ближе к Ростову попадаются участки с ограничением скорости, из-за строительных работ. Трасса сужается до двух полос, и строительная техника, снующая туда сюда через дорогу, сильно мешает ехать. На таких участках сразу видно насколько загружена М-4. Если по реконструированным участкам едешь не меньше 110-120, и фуры и тихоходы не представляют никаких проблем, то на узких участках выстраиваются жуткие вереницы, ползущие со скоростью 30-40 км. И обогнать нет никакой возможности. Потому что навстречу такая же вереница транспорта. Самые нетерпеливые (с движками помощнее) время от времени предпринимают отчаянные попытки обогнать, но всё кончается разборками с ментами, ибо их на таких участках немерено.
15:10 – проехали уже 695 км, до Ростова осталась какая то сотня… Дорога опять хорошая, никто не мешает. Фуры обгоняем сходу, благо две полосы в каждом направлении. Единственное неудобство – жара. Пьём много воды и потеем…
16:13 – Въехали в Ростов-на-Дону, пробег 779 км, бензина осталось пол бака. Позвонил другу, и он приехал за нами на своей машине. Ещё пол часа по Ростовским улицам, и мы на месте!

Итог:
Время в пути – 12 ч 30 м (считая пробег по Ростову)
Общий пробег – 789 км
Расход бензина – около 60 л. (точнее не позволяет определить указатель)
Максимальная скорость в пути – 122 км/ч (по навигатору, по спидометру 130)
Средняя скорость – 63 км/ч
Расход топлива – 7,6 л/100 км. (очень неплохой показатель!)

Трасса М-4, завтрак

Бутерброды с колбасой…

М-4, остановка на обед

Автопортрет

Вот такие красивости!

Ростов-на Дону, приехали!

Глава вторая

Не стану описывать, что мы делали в Ростове, кому это интересно кроме меня? Впрочем, ничего особенного и не делали. Приняли душ, поужинали, поболтали немного и легли спать. Старт запланировали на 5 часов утра. Спали хорошо, в комнате с кондиционером. Так что отдохнул нормально, хоть и поспали всего часа четыре.
 Итак, в 5:02 выехали со двора уже на двух машинах. Друг едет впереди на Шниве, показывая дорогу. На улицах почти никого нет, поэтому Ростов проехали быстро. На выезде завернули на заправку, залился под пробку. Влезло 23 л., цена 22,40 руб. Бензин «подорожал» на рубль. Вообще чем ближе к югу, тем дороже бензин. Пробег от Тамбова уже 827 км. 
Характер трассы поменялся. Теперь она стала немного уже (всего три полосы), и без разделительных отбойников. Но трёхполосная тоже неплохо, есть возможность обгонять. Полосы постоянно чередуются, то навстречу две, у тебя одна, то наоборот, у тебя две, навстречу одна. Правда обгонять нужно сразу, как только начинается полоса обгона. Они достаточно короткие, так что можно не успеть. Но, в общем и целом дорога хорошая.
7:00 – первая остановка для разминки и туалета. Начинает припекать, солнце взошло, а небо ясное, без единого облачка. От Тамбова проехали уже 911 км.
9:00 – Перед Краснодаром попали в пробку. Скорость 5-10 км/ч. Довольно жарко. Вентилятор опять включился и не хочет выключаться. Всё-таки без кондиционера скучно… Плелись около получаса, в 9:32 пересекли реку Кубань. Краснодар остаётся справа, едем по окружной, вдоль водохранилища.
В 10:05 заехали на заправку, в районе г. Горячий Ключ. Дальше пойдут горы, заправок меньше чем на равнине, поэтому решили залиться под пробку. Однако фирменной заправки не попалось, заправились на какой то левой. Влезло 19,27 л., по цене 22,50 руб./л. Пробег на этот момент составил 934 км. В принципе, какой то разницы в качестве бензина не почувствовал. Начались горы и вместо пятой, любимой стала третья передача. И на подъём и на спуск только на ней. Иногда приходилось включать вторую (на спуске), боялся перегреть тормоза, так что тормозил в основном движком.
Конечно, горная дорога это что-то. Сколько раз ездил, и каждый раз заново чувствую восторг. Впереди горы, густо поросшие лесом, дорога уходит змеёй между ними, выискивая, где протиснуться среди нагромождения высот и впадин. Трасса ещё сузилась, и осталось лишь две полосы. Обгонять негде, да и незачем. Едем себе 60 км/ч и любуемся красотами. Залезли на Михайловский перевал, дальше всё вниз и вниз. Дорога портится, кое-где появляются «ямы-ловушки». Пару раз попал в такие. Это провалы в асфальте, которые вдруг неожиданно появляются после резкого, закрытого поворота. И объехать практически нельзя, много встречных. Отсюда один совет, будьте просто готовы к этому, и не гоните.
13:00 – поворот направо, на Дивноморское, не доезжая несколько километров до Геленджика. В 13:20, проехав от дома 1255 км, мы, наконец-то, прибыли на место в кемпинг «Голубая бездна»…

Итог:
Время в пути – 8 ч 20 м (считая пробег по Ростову)
Общий пробег – 1255 км
Дневной пробег – 466 км
Расход бензина – около 40 л. (точнее не позволяет определить указатель)
Максимальная скорость в пути – 103 км/ч (по навигатору, по спидометру 110)
Средняя скорость – 57 км/ч
Расход топлива – 8,6 л/100 км.

Общий итог:
Время в пути – 20:50
Пробег – 1255 км
Расход бензина – 100 л.
Максимальная скорость в пути – 122 км/ч (по навигатору, по спидометру до 130-ти)
Средняя скорость – 60 км/ч
Средний расход топлива – 7,96 л/100 км
Средняя стоимость – 2200 руб. (по 1100 руб./чел, не считая питания)

Первая остановка в пути, трасса М-4

Горная пасека, М-4, впереди Геленджик!

Кемпинг «Голубая бездна»

Место выбрано, начинаем осваивать.

Глава третья

Что бы добраться до кемпинга, пришлось, свернув с асфальта ехать ещё километр по горной грунтовке через лес. Дорога, конечно, так себе, но потихоньку доползли. Кемпинг представляет из себя неогороженную территорию на горе, в сосновом лесу. На въезде стоит шлагбаум и будка. Хоть он и не огорожен, но из-за рельефа местности проехать на территорию, минуя шлагбаум, невозможно. Девочка возле будки озвучила цены:
С машины – 250 руб./сут
С человека – 50 руб./сут
Душ – 30 руб./за раз
Вода питьевая – 5 руб./л
Туалет – бесплатно (типа «сортир»)
Костры не разводить, курить в баночку, не сорить, после 23:00 не шуметь.
Заплатили сначала за 5 суток, получилось 1750 руб. за двоих + машина. Шлагбаум поднялся, и нас пустили внутрь. Место выбираешь сам, какое понравилось. По площади заселения не ограничивают. Народ отгораживает себе довольно большие куски леса, натягивая верёвки между деревьями. Искать долго не пришлось. Выбрали сравнительно ровную площадку (везде уклон к морю 3-5 градусов), и поставив машины, стали разгружаться. Поставили палатку, разложили вещи, оборудовали кухню-столовую, натянули верёвки, ну и всякое такое. Часов в шесть вечера пошли на море…
Спуск к морю, это что-то… Уклон 35-40 градусов, извилистая тропинка, под ногами мелкие камни (щебень) и песок. Длина спуска метров 200-250. Если споткнёшься или сорвёшься, лететь далеко и больно. Склон порос кое где деревьями, в основном это сосна. Через 10 мин экстрима, преодолев последние метры спуска (самые крутые) при помощи привязанных к деревьям канатов, попадаешь на пляж. Однако пляж, это громко сказано. От скалы до уреза воды не больше 5-ти метров. Очень крупная галька, ходить неудобно, босиком вообще как на костылях. Ногам больно, попадаются необточенные морем камни, так как с горы всё время обваливается порода, и море просто не успевает их перемолоть. В самом море, тоже крупные валуны, иные размером с телевизор. Ноги переломать, раз плюнуть! Однако море неглубокое, дно очень пологое, но всё завалено булыжниками. То есть войти или вбежать в море, не выйдет. Ползёшь на карачках пару метров, потом пытаешься плыть, распластавшись на пузе. Обратно тоже, плывёшь, пока не станешь цепляться животом за валуны, и на карачках выползаешь. Первое впечатление сложилось самое негативное. Появилась навязчивая мысль подняться наверх, сложить вещи, и, забрав деньги уехать куда нибудь, послав этот «кемпинг» подальше. Кстати, в квитанции, что нам выдали, было написано: «Платная автостоянка», а никакой не кемпинг. А непосредственно перед спуском с горы две таблички с большими буквами, на которых написано: «ВНИМАНИЕ! Опасный спуск! Проход запрещён!» и «Купаться на необорудованном пляже КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено!». Ну конечно никто внимания не обращает на эти страшные надписи, а администрация обезопасила себя от обвинений, если вдруг кто нибудь убьётся или утонет.
На наши критические замечания, и общее недовольство, ростовские друзья начали убеждать нас в том, что это очень хорошее место. Типа народу мало (это правда), вода чистая (ну… по всякому было), валуны разбросаем и сделаем нормальный вход в море. Поскольку палатка уже стояла, багажник был разгружен, куда ехать в другое место мы абсолютно не знали, поэтому смирились. Решили найти хорошее в плохом, и стали радоваться что похудеем, каждый день бегая на гору с пляжа. Вот так и закончился день.

Вид из кемпинга на море

А вот наша кухня-столовая

Наш дом, большой и удобный. Ну и машинка рядом.

Тропинка к морю. На фото не так страшно, как в реальности.

Вид на море, с тропинки. Красота!

Пляж под горой, а на горе кемпинг.

Человек восемь (!) лет не был на море! Дайте побалдеть… 🙂

Общий вид пляжа. Людей совсем мало.


Вот такие рыбы водятся в камнях. Скорпены. Ядовитые! Если шипом уколешься, парализует (на время).


После целого дня отдыха…

Глава четвёртая

Описывать каждый день, не имеет никакого смысла, да и вряд ли кому-то интересно. Поэтому продолжу писать лишь общие впечатления от отдыха, и подробнее описывать то, что может заинтересовать таких же, как мы туристов.
Переночевав первую ночь, и выспавшись от души в просторной палатке на надувных кроватях, мы встретили утро в достаточно хорошем расположении духа. Взвесив все за и против, решили остаться на месте.
В плюсе мы имели: Стоянку в прохладной тени соснового леса, небольшое количества людей на пляже, тихое место, не нарушаемое по ночам шумом гуляющего курорта, довольно чистое море, свежий воздух, и прекрасный вид на закат с высоты горы. Плюс ко всему весьма и весьма недорогое проживание.
В минус пошло отсутствие воды (только привозная и за деньги), крутой спуск к морю, и необорудованный пляж.
Готовили на примусе, и на мангале. Дров там нет (хоть и лес), так что заранее брали с собой мешок древесного угля (хватило на всё время пребывания). Просыпались часов в восемь, завтракали, и в 9:00 шли на море. Там купались, загорали, ныряли с маской и ластами, ловили рыбу (это отдельная тема, об этом чуть позже), и возвращались назад, где-то в 13:00. Готовили обед, обедали, отдыхали (валялись на кроватях), иногда спали, и в 17:00 снова шли на пляж. Назад возвращались часов в восемь, пол девятого. Так что хождение вверх-вниз по горе, приходилось совершать четыре раза в день. Правда, не каждый день ходили на море по два раза, иногда ездили, куда ни будь по окрестностям. То в Дивноморское в магазин и посмотреть город, то в Геленджик, погулять по набережной и посидеть в ресторане (всего один раз посидели, на 1000 р.). В Геленджике нас остановили менты, за поворот в неположенном месте. Там вообще целая история… Останавливает нас, значит, и показывает палочкой, где встать. А в Геленджике машин столько, что по улицам приходится прокрадываться, что бы никого не зацепить. Ну вот, показывает он куда встать, я и встал за микроавтобусом. А возле микроавтобуса другой мент водителю мозги парит. Ну, видно договорились уже, и он ему показывает рукой: отъезжай мол, и машет назад. Ну, тот и сдаёт назад, а сзади я стою… Я по сигналу бью, но поздно, он меня толкает своим рыдваном (старый Фольксваген транспортёр). Ну, я конечно выскакиваю, что-то злость прям напала. Стучу по автобусу, и кричу: «Выходи, разбираться будем!». А мент, гад, раз — и ушёл куда то. Испарился, я даже не заметил. Микроавтобус немного вперёд подал, смотрю на ущерб. В общем, ничего страшного, у него сзади скоба для троса, ну он мне этой скобой в номер попал, естественно на номере вмятина, а резина на бампере спружинила и всё. Он выходит, говорит: «Я денег дам, не ругайся. Тысячи хватит?» Ну, я уже успокоился немного, говорю, хватит 500 р. На том и разошлись. Пока мы тут с ним разбирались, друга моего уже окучили (он за мной повернул, его тоже остановили). Иди, говорит, в машину к ним. С него 1500 р. взяли. Я немного офигел от таких сумм, ну иду к ним. Они спрашивают, претензий нет к тому водителю? Нет, говорю. Ну, тогда давайте с вами разбираться. Я говорю, короче, даю 1000 и я поехал. Мент давай улыбаться, а что это вы так прям сразу? Я говорю, а чего тянуть? Он давай торговаться, просит полторы. Я рогом упёрся, говорю, нету. В общем, он согласился. Наверное, кто-то уже смеётся из читателей? Правильно делает… В общем, сходили мы на рынок, туда-сюда, купили мясо на шашлык и поехали назад в кемпинг. Еду я и думаю: «А за каким хреном, я им штукарь отвалил?» Начинают меня терзать «смутные сомнения»… Приехали, я ПДД открываю, смотрю таблицу штрафов, и начинаю ржать сам над собой. В общем, за это нарушение предусмотрен штраф 100 р. или предупреждение! Так что, учите ребятки КоАП и будет вам счастье. Это был единственный раз, когда меня остановили менты. За весь отпуск ни разу нигде не тормознули, не туда когда ехал, не назад.

Набережная в Геленджике

Тоже на набережной

Устав ходить присели отдохнуть…

Девушке захотелось бусиков! 🙂



Набережная, вид на море.


Гну якорь, на…!

Геленджикская бухта, «Корсар» в море…


Вот такой фонтанчик…

А может нам крылышек захотелось?! Нагулялись и проголодались!


Сейчас зажарим и съедим!

И салатик тоже будет!

Глава пятая

Вообще на одном месте мы не сидели. Ездили на реку Жане, там очень интересные, живописные места. Дольмены, водопады, «чаша любви» и «ванна Афродиты». Кто будет в том районе, рекомендую! Если ехать от Джубги в сторону Новороссийска, после Михайловского перевала будет посёлок Возрождение. Там на дороге будет указатель: р. Жане, дольмены, водопады. Мимо не проедите. Есть стоянка (бесплатная), но смотрите, там ходит баба и собирает деньги за парковку. По 100 р. но она там не работает! Нам потом эти сказали, кто возле шлагбаума сидит. Друг заплатил, потом пошли отбирать, ещё отдавать не хотела. За вход на маршрут берут по 150 р. с человека, «экологический сбор». Маршрут километра три в гору, но очень полого, идти легко. В середине маршрута несколько дольменов. В конце маршрута есть кафе, и можно искупаться в «чаше любви» и принять «гидромассаж» под водопадом. На маршруте есть страусиная ферма (80 р. вход), продают всякие сувениры, мёд, ну и всякое такое.
Ездили в Прасковеевку, на скалу «Парус», тоже интересно. Поныряли там, глубина большая метров 7, до дна не донырнули. Про Геленджик уже писал, про Дивноморское тоже… Посмотрели разные интересные и красивые места.
В Геленджике и в Дивноморском народу – не продохнуть! Середина июля, разгар сезона. Приценились к квартире, 400 р. с человека, машина на улице. А вообще мест нет, или только люксовые в частных отелях, цена от 2000 за сутки. В городе конечно жарко, не то, что в лесу в кемпинге. Но красиво! Везде цветники, всё в зелени, кафешки, ресторанчики. Яхты плавают.
Вина в городе нет! Ну, в смысле разливного. Ну, есть, но палёнка голимая! Ароматизатор со спиртом. Взяли на пробу два литра разного, и допил я его лишь из принципа по типу: «Нам татарам всё равно, что пулемёт, что водка! Лишь бы с ног сбивало!». Больше не покупали, и домой не привёз ни грамма. За вином нужно в Анапу ездить, там два винзавода и море виноградников. Равнина почти. А тут одни горы, и все виноградники вырубили и понастроили гостиниц. Так что кто поедет, вино не покупайте, дрянь конкретная, и дорого (от 120 руб./л).
Вот так мы отдыхали, день за днём. По утрам ловили рыбу. Тоже прикольно. Плывёшь в маске, в ластах и смотришь. А они сидят на камнях. Бычки и скорпены. Скорпены ядовитые, шипы у них, если уколет боль сильная и парализует, правда не смертельно. И тех и других ловили. Сделали удочки из веточек, привязали крючок и грузик и всё. Видишь рыба, подводишь крючок ей к морде, и играешь им. Она его хватает, ты её подсекаешь и плывёшь к берегу. Главное не уколоться о шипы. А бычки безобидные, бояться нечего. Жареные они вкусные. У скорпены главное шипы отрезать, и можно жарить. Крабы есть, но ловить трудно, нужно сачок. Руками особо не схватишь, он клешнями до крови кусает.

Прасковеевка, вид на пляж, скала «Парус» сзади.

Тропинка вдоль моря, к знаменитой скале.

Скала «Парус», во всей красе!

Ну как было не запечатлеть себя на таком фоне?

Рискуя жизнью, залез на скалу! Может видно плохо, но это таки я! 🙂

Всё таки на море круто… Фото на память. Я и Наташа (мой штурман и стюардесса). 🙂

Маршрут вдоль реки Жане. Дольмены.

Ещё дольмен…

И ещё…

Лес вдоль реки Жане. Смотрю вдаль… 🙂

Мы такие счастливые и довольные.

Река Жане, «ванна Афродиты»

Жернова, что ли…

Река Жане, водопад в «чаше Любви».

«Чаша любви». Классно там было плавать!


«Чаша Любви», река Жане


Вот такой «гордый птиц» за ногу привязанный…

    В Дивноморском очень хороший пляж, но слишком много людей. Днём плюнуть некуда. Зато пляж настоящий. Мелкая галька, вход в море очень пологий, в воде никаких валунов. На машине можно подъехать очень близко. Но днём, нереально, всё забито. Мы там искупались, когда назад поехали, в семь утра там никого не было, не считая нескольких человек. 
В развлечениях и отдыхе прошло восемь дней. И хоть мы планировали стоять там дней десять, что-то уже подустали, и решили не продлять больше, а поехать в обратный путь с заездом в гости к моему отцу в краснодарском крае. Ростовчане уехали на день раньше, а мы в последний день съездили в Дивноморское, затарились подарками, и, вернувшись в кемпинг, потихоньку стали собираться. Вечером в этот день даже не пошли на море, было влом с горы спускаться. Решили, что искупаемся утром в Дивноморском. Переночевали, и, проснувшись, в пять утра, стали собирать палатку. Это было что-то… Ночь, фонарик, и комары! Да, да! На море теперь есть комары! А раньше их не было… В общем, собрались и уехали. Обнулил счётчик дневного пробега, бензина 2/3 бака, общий пробег машинки 93200 км.
Стартовали в 6:47 утра. В 7:00 заехали в Дивноморское, искупались, бросили в море монетки, и в 7: 51 окончательно стартовали в обратный путь. В начале восьмого вырулили на трассу М-4, по направлению к Джубге. Ехали не спеша, наслаждались видами и горной дорогой. Часто останавливались, фотографировались.
11:00 – проехали 138 км., бензин – полбака, остановились погулять возле отеля-ресторана «Старый замок». Красивый комплекс. Сделан как средневековый замок, у входа рыцарь в латах стоит. Хотели купить, что нибудь перекусить с собой, но кафе ещё не работало, только ресторан. Поэтому поехали дальше. Через пару километров остановились в придорожном кафе и поели пирожков.
11:25 – проехали Горячий ключ, горы остались позади, курс на Краснодар.
12:10 – проехали уже 214 км, жара допекает. Окна раскрыты, но толку мало, дует, как из фена горячим воздухом. Бензина осталось 1/3 бака, стали искать заправку. Много безымянных АЗС, бензин даже по 19 руб./л есть! Но я не рискнул там заправляться. Говорят это «самогон» из Чечни. В общем, так и ехали.
13:20 — проскочили Краснодар, ехать осталось немного!
14:05 – финиш! Станица Платнировская, Кореновский район, Краснодарский край. Привет Кубань, мы приехали! Бензина осталось около 1/4 бака, проехали 245 км.

Итог:
Время в пути – 7 ч 18 м (со всеми остановками и купанием в Дивноморском)
Дневной пробег – 245 км
Расход бензина – около 20 л. (точнее не позволяет определить указатель)
Максимальная скорость в пути – 98 км/ч (по навигатору, по спидометру 110)
Средняя скорость – 34 км/ч
Расход топлива – 8,1 л/100 км.

Дорога из кемпинга


Впереди Дивноморское


Серпантин. Дорога везде хорошая, но к ней нужно привыкнуть! Вдалеке посёлок Дивноморское.


Дивноморское. Частные гостиницы. 


Едем назад по М-4, впереди Джубга!


Трасса М-4, «Старый замок» гостиница и ресторан. В районе  Горячего ключа.


Ну вот мы и на Кубани! Станица Платнировская. Я с отцом.


Скоро, скоро, начнётся пьянка…


Ждём когда пожарится мясо, а пока «по писяточке», за встречу.


И ещё «по писяточке»…

Глава шестая

В Платнировской нас встретили мясом с мангала, зеленью, водкой и пивом. И поскольку это мало кому интересно, не стану подробно описывать, перейду сразу к следующему дню, который был в высшей степени интересным…
В 9:00 предварительно плотно позавтракав, выехали на машине отца (Митсубиси Галант) в сторону Адыгеи. В планах было съездить в два места со странными и поэтическими названиями… Первое Гузерипль, и второе Лаго-Наки. Что там, и зачем туда ехать мы не знали, но, положившись на гостеприимный порыв кубанцев, поехали куда везут. Хотя про Лаго-Наки были наслышаны, ещё в Геленджике, благодаря навязчивой рекламе отвезти туда на автобусе всех страждущих, в местную пещеру. Время экскурсии 18 часов, стоимость 1600 р. с человека.
Путевой журнал не вели, поэтому всё приблизительно. Курс сразу взяли на Майкоп. Это типа столица Адыгеи. До Майкопа ничего интересного, обычная кубанская степь, ехать 140 километров. А вот после Майкопа, дорога начала уходить в горы. В этот день было пасмурно, поэтому не жарко. Когда стали подниматься в горы, стало ещё прохладнее. Даже закрыли окна. Горы здесь совсем не такие как на побережье. Если у моря горы, какие то весёлые, жизнерадостные, то в Адыгее про них можно сказать: суровые. Вдоль дороги течёт горная река, достаточно широкая и бурная. Река Белая. Тут и там вдоль дороги предлагают рафтинг. Сплавится по ней на рафте, надувном плоту. Дорога, петляя, упорно поднимается в горы. Вокруг буйство дикой природы. Скалы, лес (преимущественно лиственный), папоротники, какие то цветы, растения… Совершенно не похоже на приморские горы. И сами горы в основном базальт и гранит, никаких осадочных пород, сплошные, монолитные, тёмные камни.
Посёлок Гузерипль (87 км от Майкопа, 1200 м. над уровнем моря), конечная точка маршрута. Оттуда начинается самый длинный рафтинг по реке. Ещё там есть музей-заповедник. Но мы в него не пошли, почитали информацию на щите и решили, что это неинтересно. Тут же, конечно, и вездесущие экскурсии в горы на лошадях, и катание на квадроциклах, и прочие «радости». Там пофотографировались, выпили «по писяточке» (это наши станичники так 50 гр. водки называют, и предложение выпить по писяточке, следует с завидной регулярностью каждые пол часа), и поехали обратно. Дело в том, что дорога, где-то посередине пути раздваивается, и одна идёт в Гузерипль, другая в Лаго-Наки. И тот и другой посёлок, это тупиковые ветки. Дальше дороги нет, одни сплошные горы.
 На обратной дороге (к развилке) несколько раз останавливались сфотографироваться. А от развилки (37 км от Гузерипля назад) снова полезли в горы. Зимой туда (в Лаго-Наки) ездят на горных лыжах кататься. Дорога снова всё вверх и вверх. До Лаго-Наки от развилки 30 км. На маршруте часто попадаются разные турбазы. Можно остановиться и пожить. Это для тех, кто едет на Кавказ не к морю, а в горы. Остановились на смотровой площадке, 1520 м над уровнем моря. Вид обалденный! Мы на уровне горных вершин, и даже выше некоторых. Внизу облака, на верхушках гор какие то домики (посёлки или турбазы), очень красиво! Прям Швейцария! Только какая то брутальная Швейцария, суровая такая… 🙂 
Наконец доехали до Лаго-Наки. Там «Большая Ашизская пещера». Вход 150 руб. с человека, и 20 руб. за право фотосъёмки. Экскурсия идёт час, группы формируются по 15-20 человек и с экскурсоводом спускаются вниз. В пещере холодно, температура +4,7 градуса. Тут же дают напрокат тёплые куртки всем желающим (50 руб./шт). В общем, заплатили мы 320 руб. (пофотографировал внутри), и полезли вниз (станичники с нами не пошли, говорят, два раза там были). Ну что сказать про пещеру? Если кто был в Новоафонской пещере (Новый Афон, Абхазия), тому будет неинтересно. Пещерка маленькая (по сравнению с Новоафонской). Но все пещерные достопримечательности присутствуют (сталактиты, сталагмиты). Понравилось, как парень вёл экскурсию. Много рассказывал небылиц, но прикольно. Вообще недостаток длины маршрута, они с успехом компенсируют красноречием экскурсовода. Так что реально час. Хотя без болтовни её можно пройти за 20 минут. Если кто, никогда не был в пещерах, рекомендую, будет интересно.
Выбравшись наружу, и как водится «отоварившись» по писяточке, поехали в обратный путь. Кстати, хочу пояснить, а то подумаете ещё невесть что… По писяточке, пили мы с женой отца, так как он сам за рулём, а Наташа моя водку не пьёт. На обратном пути выбрали место, и остановились пообедать. Была накрыта «поляна» с жареной курицей, зеленью, овощами и фруктами, и вездесущими «писяточками»! Вид – обалденный! Лежишь, выпиваешь, закусываешь… Вокруг буйное разнотравье, недалеко пасётся небольшой табун лошадей. Внизу горы, облака… Высота 1050 м. над уровнем моря. Сказка!
 Обратно ехали быстро, папаня мой Шумахер! Но и Митсубиси-Галант (хоть и старенький) на удивление хорошо справлялся с серпантином. На хорошей скорости проходили все повороты. Скажу честно, мне было страшновато, как он в повороты заскакивал… Но он водитель опытный, водит практически с детства, так что я боялся молча. 🙂 Выскочили на равнину, поехали ещё быстрее, 130-140 км/ч. Дороги, в общем, везде хорошие, хоть и местного значения. Вернулись домой около семи часов, проехав около 560 км в общей сложности. 

Посёлок Гузерипль, конец дороги и кольцо для разворота.

Река «Белая». Фото с моста.

На фоне суровой природы Адыгеи…

Между прочим, это валяется мрамор! 

Папина машинка

Река Белая. Здесь сплавляются на надувных плотах.

Привет из Адыгеи! Позитифф! Разве нет? 😉

По дороге на Лаго-Наки, смотровая площадка.

Вот, забрались выше гор!

Большая Ашизская пещера, в Лаго-Наки. 

Узкие и скользкие ступеньки из металла…

Сталактиты, сталагмиты… И холодрыга!

Пещерные люди… 🙂

На обратном пути, остановка на обед…

Горы Адыгеи, вид с места привала.


В горах пасмурно и прохладно…


г. Кореновск, районный центр краснодарского края.


г. Кореновск, главная улица.


Дом отца. Станица Платнировская.


Место для застолий в саду.


Бассейн в доме, а в нём арбуз охлаждается. Вода в бассейне ледяная, из колодца. Зато освежает!


Я жарю шашлык. Ох, опять наедимся, и водки напьёмся!


После водки с шашлыком, кубанский арбуз самое то!


Краснодар, торгово-развлекательный центр «SBS»


Фото внутри, перед киносеансом.


На рыбалке, река Кирпили. 4-ре часа утра, дождь…


Светает…


Главное — наживка!


продолжение здесь.