Не успел на посадку. Что делать туристу?

Начнем с того, что вы удачно купили билеты, например через avia.proizd.ua и готовы отправиться в путешествие. Несмотря на то, что процедура регистрации и посадки на самолёт дело не быстрое, на самолёт тоже можно опоздать.
Чтобы не опоздать на рейс, лучше приехать в аэропорт заблаговременно: в среднем за 3 часа до вылета. В это время начинается регистрация пассажиров.


Если турист опоздал на регистрацию, то может быть два варианта:
• Посадка еще не закончена
Пассажиру необходимо бежать к стойке регистрации и пробовать зарегистрироваться. Положительное или отрицательное решение в выдаче посадочного талона опоздавшему будет зависеть от ряда факторов: время опоздания, наличие багажа, дальность расположения ворот, был ли распечатан конечный список пассажиров и передан диспетчеру или нет. Кроме того, у пассажиров, путешествующих эконом-классом, могут попросить доплату за позднюю регистрацию;
• Cамолет уже улетел
Пассажиру необходимо пройти к стойке регистрации или авиакомпании, попробовав обменять билет. Скорее всего, у туриста эконом-класса билет сгорит, так как это уже считается неявкой на рейс, а его замена будет сопровождаться штрафом. Для пассажиров бизнес-класса обмен билета будет бесплатным.
Если авиапассажир зарегистрировался, но опоздал на посадку
Как правило, затерявшегося туриста еще несколько минут будут вызывать по громкоговорителю, давая ему шанс успеть на самолёт. Если пассажир так и не явится, то вариант только один – идти к стойке авиакомпании, пробовать обменять билет на ближайший рейс или просить вернуть деньги. Как правило, возврат денежных средств в таком случае невозможен, если иное не предусмотрено правилами продажи, в которых это бы допускалось.
Если турист опаздывает на рейс с пересадкой
Если пассажир понимает, что опаздывает на первый самолет, то у него еще есть возможность сохранить последующие перелеты: для этого ему необходимо предупредить авиакомпанию по телефону о том, что он не полетит только первым рейсом, а стыковочный билет он хочет оставить в силе. Если турист этого не сделает, то все билеты будут автоматически аннулированы после опоздания на первый рейс и их придется покупать по новой.
А где багаж?
Если турист опоздал на самолёт, его багаж снимается с рейса. Чтобы его получить, необходимо обратиться на стойку авиакомпании или позвонить им по телефону за получением инструкций.
Если пассажир должен был лететь с пересадкой, но не успел на первый рейс, то его багаж скорее всего будет находиться в стыковочном аэропорту. Если же оба перелёта входили в один авиабилет, то чемодан туриста наверняка пролетит по двум рейсам и будет ждать владельца уже в последнем аэропорту. Для его получения необходимо будет так же обратиться к сотрудникам авиакомпании по месту прибытия.