Акт технического осмотра автомобиля — на что смотрят во время техосмотра?

Если есть необычные звуки, которые никогда не были слышны от двигателя, или вибрации, которые отличаются от обычных, это очень беспокоит нас, верно? Возможно, двигатель автомобиля вызывает «стук».

Какое явление стучит?

Стук — это явление, при котором ненормальный шум и вибрация генерируются двигателем. Эти звуки можно услышать как «погремушка». Шум также звучит как стук в дверь. Более дельные советы вы можете прочесть тут.

Почему стук происходит?

Есть несколько видов стуков. Для каждого типа можно представить причину и меры по ее предотвращению.

Автомобиль стук (медленный стук)

Стук в автомобиле не вызван неисправностью двигателя или механической неисправностью, а вызван ошибкой водителя.

В автомобиле с ручным управлением при случайном запуске на 3-й передаче или повороте на поворотах без переключения с 4-й или 5-й передачи частота вращения двигателя слишком низкая для скорости движения автомобиля. В этом случае кузов автомобиля вибрирует и дребезжит при поездках.

Стук большинства автомобилей не является неисправностью самого двигателя, он вызван ошибкой водителя в работе. 

Способ решить эту проблему — обеспечить правильную технику вождения.

Искровой (зажигательный) стук

Бензиновый двигатель сжимает смесь бензина и воздуха, которая воспламеняется и взрывается от искры свечей зажигания.

Сгорание сжатой воздушно-топливной смеси будет распространяться в основном вокруг свечи зажигания.

Необходимо полностью сжечь топливовоздушную смесь, но если смесь вдали от свечи зажигания остается несгоревшей, она прижимается к поршню и цилиндру. 

В результате он нагревается до очень высокой температуры и высокого давления. Затем смесь самовоспламеняется независимо от искры свечи зажигания и одновременно генерирует ударную волну. Ударная волна вызывает стук и создает металлический звук. Этот искровой удар может привести к повреждению деталей двигателя.

Поскольку ударная волна разрушает теплоизоляционный слой на поверхности поршня и стенки цилиндра, поршень и цилиндр нагреваются, и двигатель становится бесполезным.

Для предотвращения искрового детонации необходимо следить за тем, чтобы несгоревшая воздушно-топливная смесь не оставалась. Это необходимо для предотвращения самовоспламенения не сгоревшей топливовоздушной смеси:

  • Используйте топливо, которое вряд ли самовоспламеняется
  • Замедление зажигания
  • Уменьшить диаметр цилиндра
  • Трудно изменить размер цилиндра, но нетрудно использовать топливо, которое вряд ли самовоспламеняется. 
  • Самовозгорающимся топливом является топливо с высоким октановым числом или «высокооктановый» бензин.