Клуб ваз 2104

 

21.04.2019
22:00

Клуб 2104 ваз

Ремонт и тюнинг ВАЗ 2104
Статьи об устройстве, ремонте и тюнинге ВАЗ 2104
Путешествия
Рассказы о путешествиях на автомобиле
Железо
Прочие материалы
Прочие материалы

Главная | Регистрация | Вход

Приветствую Вас Гость | RSS

   
Главная » Статьи » Прочие материалы


Бензонасосы. Война продолжается?

 Не первый раз уже, на форуме заходит разговор о вожделенном бензонасосе "Пекар". Почему то, все его хотят... Хотя вряд ли кто может объяснить, чем их не устраивает ДААЗ? Ответ как правило один: "Пекар" надёжнее, и у него не бывает паровых пробок. По своему опыту могу сказать, большинство желающих получить вожделённую железяку, сильно заблуждаются по поводу его "выдающихся" качеств. Что бы немного развеять миф об исключительности "Пекара" и просвятить заблуждающихся, решил разместить эту статью. Ссылка на исходный текст будет дана в конце материала. Орфография автора исправлена, пояснения и комментарии в тексте мои (выделены цветом и курсивом). Итак, начнём...

ДААЗ vs Пекар   

  Поймал я на днях паровую пробку в бензонасосе. Чему был очень удивлен ведь у меня фирменый бензонасос Пекар в котором не бывает паровых пробок. Решил разобраться в чем же дело. Вскрыв бензонасос был несколько шокирован его содержимым. что и побудило меня к написанию этой статьи. 
Итак ДААЗ vs Pekar. Для начала некоторое описание насосов.

слева Пекар, справа ДААЗ (примечания Атлон)

Пекар - слова производителя.

ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ НАДЕЖНОСТЬ
- Маслобензостойкая мембрана из импортных материалов
- Гальваническое покрытие деталей обеспечивает защиту бензонасосов от неблагоприятного воздействия окружающей среды
РЕМОНТОСПОСОБНОСТЬ
- Впервые в России применяется модульная конструкция узлов бензонасосов
ГЕРМЕТИЧНОСТЬ
- Конструкция клапанов, позволяющая сохранить давление и разрежение, обеспечивает быстрый запуск двигателя
ОТСУТСТВИЕ ПАРОВЫХ ПРОБОК
- Конструкция бензонасосов, обеспечивающая минимальный паразитный объем, исключает образование паровых пробок в системе питания двигателя БЕНЗОНАСОСЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ:
- бесперебойную подачу топлива в карбюратор в различных климатических условиях при температурах от -40°С до +50°С
- работоспособность двигателя автомобиля в соответствии с техническими условиями

Давление при нулевой подаче, при частоте вращения кулачкового вала
2000 об/мин, (кгс/см2) 0,22 - 0,35
Разрежение, создаваемое насосом, при частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин, не менее (кгс/см2) 0,4
Производительность на свободный слив при температуре топлива 20°С, при частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин, не менее (л/час) 60
Всасывание (время от начала закачивания до начала подачи топлива), при частоте вращения кулачкового вала 200 об/мин, не более (сек) 10
Герметичность клапанов (падение давления в течение 10 мин), не более (кгс/см2) 0,05
Наружный диаметр диафрагмы (мм) 70
Масса насоса, не более (кг) 0,5

ДААЗ - слова производителя
(тут надо сказать производитель оказался скромнее)

Насос бензиновый с механическим приводом диафрагменного типа размерностью 70, предназначен для подачи бензина к карбюратору в системе питания автомобиля.
Использование в конструкции трех диафрагм с разделением дистанционной проставкой предотвращает выплескивание бензина в подкапотное пространство при нарушении целостности одной из диафрагм.

Производительность на свободный слив, л/ч 60


Если посмотреть внешне на оба насоса то заметно, что у бензонасоса ДААЗ полость под бензин значительно больше, в этом и есть главный ход Пекара. Т.к. у пекара куполообразной крышки нет, на это и клюет покупатель. Думая что под этой самой крышкой и образуется паровая пробка. Ан нет дело в том что эта крышка ничто иное как ВПУСКНОЙ отстойник. И даже если там каким либо образом окажется воздух то на работу насоса это никак не повлияет. Так же как не влияет на работу насоса воздух в бензофильтре. Купол ДААЗа это по сути и есть дополнительный бензофильтр.
(В самом деле, если разобрать насос, то сразу становится понятно, что сферическая крышка насоса это просто полость отстойника. Сам насос находится снизу, рабочая камера как и у Пекара в нижней части насоса. Воздух в отстойнике, это как воздух в фильтре тонкой очистки, он никогда не бывает полностью заполнен, и между тем воздух который мы видим в фильтре, совершенно не мешает нормальной работе двигателя. Атлон.)

Ну давайте обо всем по порядку. Изучим устройство бензонасоса Пекар.

Итак первое что мы видим в бензонасосе Пекар, при детальном рассмотрении, это то что выпускной штуцер не законтрен в насос, а просто вствлен в него. Сидит он конечно плотно но в сети можно найти рассказы о том, как этот штуцер впросто вылетал из насоса. Например вот рассказ человека как штуцер выпал из Пекара и это привело к возгоранию автомобиля.
http://www.azlk-team.ru/forum/viewtopic.php?t=17726&highlight=%E1%EE%EB%F2%E0%E5%F2%F1%FF

Пекар. Выпускной штуцер не имеет контровки (Атлон).

Вскрываем насос...


Да камера действительно небольшая но в глаза сразу кидается след от выпускного клапана оставшийся на шайбе диафрагме, это видно на фото.

Диафрагма в Пекаре всего одна... Если диафрагма порвется то бензин через отверстие толкателя потечет прямиком в картер дивгателя!!!
(Столкнулся с такой бедой прошлым летом. Хорошо что вовремя заметил, и заменил насос. Заменил конечно на ДААЗ. Атлон.)

Под дифрагмой находится пружина качество которой просто повергло в шок!
(Абсолютно согласен с автором! Всегда пользовался ДААЗами, ведь никаких Пекаров просто не было, и совершенно не привык к такому отвратительному качеству исполнения! ДААЗ, всё таки разработка СССР, и даст большую фору Пекару, по качеству... Атлон.)

Вот собственно и вся конструкция бензонасоса Пекар. Сам бензонасос был куплен мною у официального дилера ТД Пекар и имеет голографическую наклейку подтверждающую его подлинность.

Теперь давайте разберем конструкцию родного жигулевского бензонасоса ДААЗ.

Оба штуцера у ДААЗа законтрены так что можно не бояться что в один прекрастный день этот штуцер оторвется.

Под верхней крышкой насоса находится сетчатый фильтр с отстойником, который дополнительно фильтрует бензин на входе в бензонасос. Еще раз хочу заметить что миф о том, что под верхней крышкой у ДААЗ образуются паровые пробки это полнейший бред. Верхняя крышка это ВХОДНОЙ фильтр в насос так что даже при наличии в нем воздуха на работу насоса он повлиять не может. (Совершенно верно! Атлон.)


Фильтр. (Кто разбирал ДААЗ тот знает, сеточка очень мелкая, а в отстойнике всегда осаживается мусор. Атлон.)

Тут мы видим вверху впускной клапан и углубление отстойника в стенке которого виднеется отверстие впускного штуцера. (Контровка клапана, выглядит намного надёжней невнятных следов контровки у Пекара. На фото это видно, можете сравнить. На моём Пекаре, вообще не было контровки! Атлон.)

Разбираем бензонасос пополам и видим, что рабочая полость насоса, как и у Пекара минимальная. Но выпускной клапан не торчит наружу и шайба диафрагмы ни за что не задевает.

Сама диафрагма ДААЗа состоит из трех диафрагм и пластиковой проставки. 

(Надёжность узла, не вызывает сомнений. Атлон.)

Разобраный узел диафрагмы. Две рабочие диафрагмы, пластиковая проставка, предохранительная диафрагма и шайбы. (Сравните с аналогичным узлом от Пекар... Атлон.)

Для чего узел так сделан? Для надежности. В случае если порвется первая рабочая диафрагма, то насос будет работать на второй. Даже если и  вторая диафрагма порвется, то расстояние меджу диафрагмами равно нулю и вероятность того, что вторая диафрагма порвется в том же месте что и первая, тоже стремится к нулю. Так что даже при двух порваных диафрагмах потери бензина будут минимальны. Предохранительная диафрагма не допустит попадание бензина в картер двигателя в случае пробоя двух рабочих диафрагм. 

А в пластиковой проставке между рабочими и предохранительной диафрагмами есть сливные отверстия через которые бензин будет сливаться в сторону ручки ручной подкачки топлива при прорыве рабочих диафрагм. (Под этой ручкой земля и слив бензина безопасен). (Если после разборки насоса, вы правильно сориентировали проставку. Два отверстия, одно из которых видно на фото, должны быть направлены в сторону от блока цилиндров. Атлон.)

Пружина под диафрагмой. (Сравните фото ДААЗ-овской и Пекар-овской пружин. Атлон.)

Вот собственно и вся конструкция насоса ДААЗ. (Обратите внимание на количество составных частей, и их качество у одного и другого насоса. Не кажется ли вам странным, что более высокое качество, и в два раза большее количество составных частей насоса ДААЗ, тем не менее определяет его цену почти в два раза меньшую, чем у откровенно халтурного Пекара? Странно, но потребитель, выбирает более дорогую модель, с мыслью о том, что качество выше за более высокую цену. Как видно из статьи, это не более чем миф... Атлон.)

Теперь перейдем к тестам и сравнениям.


Рабочие камеры насосов. У Пекара рабочая камера чуть-чуть меньше: 10 кубиков против 12 у ДААЗа (измерения производились с помощью шприца).

Но при этом стоит учесть, что и пружина у Пекара меньше и менее жесткая чем у ДААЗа. Отсюда можно сделать вывод, что камера у ДААЗа чуть больше, потому как больше ход диафрагмы.

Особенно учитывая, что нижние части у насосов идентичны, причем полностью идентичны. (Я бы сказал: АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВЫ! Атлон.)

Давление создаваемое насосами я измерить не смог за неимением подходящего манометра.А вот производительность насосов была измеряна следующим образом: бралась 0,5 л банка от уайт-спирита. Наливалась до самого горлышка. Насос сначала накачивался водой из другой банки, чтобы исключить разность обьемов. И затем насосом с помощью рычага ручной подкачки из банки высасывалась вода до первой нижней риски, при этом подсчитывалось количество нажатий на рычаг, которое потребуется для откачки этого объема воды. В результате Пекару понадобилось 72 нажатия на рычаг, а ДААЗу 64, что опять же говорит о большей производительности ДААЗа и о большем ходе его дииафрагмы.
(Проверка производительности. Атлон.)

На продувку (герметичность) клапанов, оба бензонасоса прошли тест без нареканий

Итог:
 
Параметр
ДААЗ
Пекар
Топливный фильтр
есть
нет
Система защиты пробоя диафрагмы
есть
нет
Рабочий объём камеры
12 
10
Ход диафрагмы
больше
меньше
Производительность насоса на 0,5 л. (качков)
64
72
Качество изготовления
+
-
Честность производителя
+
-

По поводу честности производителя все что было заявленно ДААЗом о своем насосе оказалось правдой

Заявления Пекара:

- Впервые в России применяется модульная конструкция узлов бензонасосов - неправда

- Конструкция клапанов, позволяющая сохранить давление и разрежение, обеспечивает быстрый запуск двигателя - неправда 
(Когда я снимал бензонасос с автомобиля впускной шланг был полностю сухой. Перед этим машина простояла около 14 часов.)
(Пользуясь Пекаром, не замечал каких либо отличий по этому поводу от ДААЗа. Если машина простояла больше 2-х суток, нужно подкачивать. Атлон.)
 
- Конструкция бензонасосов, обеспечивающая минимальный паразитный объем, исключает образование паровых пробок - неправда 
(За два дня до написания этой статьи я 4 раза поймал паровую пробку на Пекаре.)
(Я паровых пробок не "ловил" не на Пекаре, не на ДААЗе. Но поскольку конструкция и объём клапанной камеры у того и другого практически одинаковы, паровые пробки могут быть как на одном, так и на другом. Атлон.)

- Бесперебойная подача топлива в карбюратор в различных климатических условиях при температурах от -40°С до +50°С 
(Температура в тот день было не больше +30)

Как видно из всего вышесказанного, конструктивно Пекар хуже ДААЗа, и мне абсолютно непонятно почему Пекар при этом стоит в два раза дороже, да еще и производитель так нагло врет. 

Опять не могу не согласится с автором. Посмотрите фотографии, сравните качество и количество деталей, и задайте себе вопрос: "А чем так хорош Пекар?" Ответ прост: НИЧЕМ! А по соотношению цена/качество (этот параметр лучше всего определяет потребительские способности изделия), он просто отвратителен! Ещё добавлю от себя. НИКОГДА больше не поставлю на машину Пекар! Тот что стоял, достался мне от старого владельца при покупке автомобиля. И я радовался... Ну как же! Круто ведь! Но это, пока он не потёк, пока я его не разобрал, и пока не нашёл эту статью. И если ДААЗ я знаю давно, и знаю хорошо, то Пекар был для меня в диковинку, и когда я его разобрал то, то что я увидел, повергло меня в уныние... 

На этом всё. Более подробного сравнительного анализа двух насосов, придумать сложно. Надеюсь, кому то это поможет избавиться от ничем не обоснованного желания, купить себе дорогой, но ненадёжный и отвратительно сделанный Пекар. Хотя, решать вам.

Атлон.



Категория: Прочие материалы | Добавил: Atlon (16.12.2010)
Просмотров: 33446 | Комментарии: 12 | Рейтинг: 4.0/6
Всего комментариев: 12

Добавил: algol
0

Вот поставил я ПЕКАР... выставил прокладки как надо.. и шож вы думаете ?.. на второй день словил пресловутую паровую пробку...БЕССОВЕСНОЕ ВРАНЬЁ  при то что у пекара их нету... прийдётся до сентября с тряпкой и баклажкой воды есдить.. идиотом себя чувствую...
Дата публикации: 30.08.2015 Спам

Добавил: фантом569
0

у меня пекар прошел 120000,и сменил его на новый потому,что сломалась ручка ручной подкачки,а мне частенько приходится сливать бензин в бутылки. По поводу ручной обязательной прокачки.Никогда не прокачивал перед пуском,даже если машина стояла месяц.Так что либо вы заинтересованное лицо,либо ваш насос китайский или кустарщина гаражная
Дата публикации: 13.03.2012 Спам

Добавил: Atlon
-1

подкачивать перед пуском надо не потому что насос "стравливает" бензин, а потому что бензин просто испаряется из поплавковой камеры! так что не верю, что после месяца простоя, машина сразу заводится. Можно и не подкачивать, насос накачает и от стартера. Просто зачем крутить стартер полминуты, если можно подкачать.
Дата публикации: 19.07.2012 Спам

Добавил: фантом569
0

машина всегда жила в уютном гаражике,где температура не превышала 25 градусов,но вот ужас,пришлось оставить на злючей жаре на недельку,прихожу заводить-хоть бы хрен,ни в какую,тогда допёрло,действительно,карб пустой
Дата публикации: 06.08.2012 Спам

Добавил: pimen14
0

больше 3-х лет без проблем ездил на Пекаре...продал машину 5 ЛЕТ назад -он ещё работает...
Дата публикации: 31.08.2011 Спам

Добавил: Michael_Zomer
0

Дааз рулит. У меня стоит тоже времен ссср, еще с первой батеной четверки. Ничего не ловил и все работает на ура.
По поводу пекара, была идея поставить, мол новое, надежное, дороже и казалось лучше, но смутила одна диафрагма, решил отложить покупку и в итоге забыл про эту идею. Спасибо за статью ) теперь точно ставить не буду.
Дата публикации: 06.04.2011 Спам

Добавил: Типчик
+2

Блин вот тебе на!! а я дубина поставил ХАЛЯВНЫЙ пекар и ВЫКИНУЛ вышедший из строя ДААЗ и что теперь покупать ДААЗ новый и возить с собой как тока умрет пекарь сразу втыкать нормальный насос и ездить дальше!!!! вот блин да !! и всетаки еще раз убеждаюсь что у наших руки крюки!!!

а вам Atlon спасибо за ликбез.

Дата публикации: 03.04.2011 Спам

Добавил: Нови4ок
0

Дата публикации: 16.12.2010 Спам

Добавил: Нови4ок
0

Дата публикации: 16.12.2010 Спам

Добавил: Atlon
-1

"присутствует не во всех"
В моём точно не было! И потом, даже если он там и есть, то будет засорятся на раз-два! У ДААЗа площадь фильтра в разы больше! Да и потом, фильтр не так уж важен, у всех есть тонкой очистки. А вот зделан Пекар, как кусок гавна! :p
Дата публикации: 17.12.2010 Спам

Добавил: Нови4ок
0

Статейка сомнительная! Топливный фильтр на Пекаре ЕСТЬ!!! >(
Дата публикации: 16.12.2010 Спам

Добавил: Atlon
0

Где??? Можешь показать фото? ;) Я, когда свой разбирал, никакого фильтра не видел! :)
Дата публикации: 16.12.2010 Спам
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

"Клуб ВАЗ 2104" Copyright © 2009. All rights reserved

При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.vaz04.ru обязательна!