Искусство. Горчичный цвет в дизайне

Горчичный был любимым цветом в исламской керамике. С IX по XVI век именно горчичный был цветом керамической посуды в таких странах, как Сирия, Египет, и Испания. Этот цвет появляется также в произведениях голландского художника XVII века Алберта Кейпа (1620 — 1691), который во многих своих пейзажах использовал его в качестве отмывки.
Украсить дизайн можно через магазин картин в СПб. В XIX веке американский художник Хью Корнуэлл Робертсон (1845-1908) основал близ Бостона керамическое производство. Он наладил выпуск посуды и декоративной плитки по образцам керамических изделий старого Китая, где применялась горчичная глазурь. Производство посуды продолжалось до Второй мировой войны. В конце XIX века горчичный цвет нашел своих приверженцев среди художников движения «Искусств и ремесел», особенно у Ч. Ф. Э. Войси (1857-1941) с его тканым дизайном, предназначенным для Александра Мортона. В XX веке Кларисса Клифф (1899-1972) часто применяет в керамике горчичный цвет в качестве фона для преобладающих красных и желтых, например, в линии Bizarre.
Романское искусство ярко проявляется в великолепной крипте, сооруженной в XII веке. Тогда в склепе царили сырость и темнота. Современные подсвечивающие технологии позволяют зрителю увидеть две разновидности использованного здесь строительного камня горчичных оттенков, что создает насыщенную атмосферу и более оптимистичный настрой для туристов.
Куркума (Curcuma longa) представляет собой основной ингредиент порошка карри, она же выступает как краситель в горчице, нередко заменяя собой более дорогой шафран. Несмотря на острый вкус и способность к окрашиванию, куркума несветостойка и поэтому не годится для использования в текстильном производстве.
В настоящее время наборы фаянсовой посуды либо обеденные сервизы необязательно единообразны по форме или цвету, но должны отвечать требованиям общей гармонии. В наборах дизайнеры часто используют два гармонирующих цвета – жженый оранжевый и горчичный: половина предметов одного цвета и половина – другого. Эта посуда утилитарна, она не нуждается в сложном орнаменте и отличается лишь яркими гармоничными красками.