Поршневые кольца на ваз

Поршневые кольца используются в двигателе внутреннего сгорания для уплотнения поверхности между картером и камерой сгорания. Дополнительной функцией является слив масла, которое собирается на стенках цилиндра.

Поршневые кольца — применение
Основной процесс, для которого используются поршневые кольца, заключается в транспортировке тепла в цилиндр непосредственно от поршней и герметизации камеры сгорания от избыточного отбора масла. Кроме того, поршневые кольца выполняют важную функцию контроля расхода масла, что является одним из важнейших параметров в двигателе.

Поршневые кольца — строительство
Чтобы хорошо выполнять свои функции, кольца должны иметь подходящую структуру. Каждый элемент этого типа должен иметь паз для облегчения установки на цилиндр. Самое главное в этом процессе — это то, что кольцо идеально прилегает к рабочей поверхности, сохраняя при этом минимальный люфт, который заполняется тонким слоем масла. Сила, с которой поршень прижимается к стенкам цилиндра, не менее важна. Это достигается за счет процесса овализации, т.е. придания кольцевой структуре минимальной овальной формы, что позволяет поршню немного вырасти при работе при высоких температурах, а овальная форма увеличивает доступное для этого пространство.

Поршневые кольца — состав
Сегодняшняя технология использует чугун для производства поршневых колец. В зависимости от типа используется ковкий серый чугун или более популярный ковкий чугун. Это связано с хорошими свойствами чугуна, который хорошо адаптируется к другим материалам (в данном случае к стенке цилиндра) и хорошо переносит покрытие с материалами, обеспечивающими долговечность и устойчивость к повреждениям. После получения желаемой формы, кольца покрыты молибденом и их поверхности подвергаются процессу хромирования. Редко можно встретить поршневые кольца ваз  фирмы Prima, SM, Mahle по доступной цене но по ссылке большой выбор.

Поршневые кольца — типы
В настоящее время существует три типа поршневых колец (разделение по приложениям), которые используются в механизме поршневого двигателя. Первое — поршневые скребковые (масляные) кольца, задача которых — собрать значительное количество масла из втулки цилиндра. Это необходимо для того, чтобы защитить поршни двигателя от переполнения смазочным материалом и обеспечить постоянную смазку на уровне тонкого слоя так называемой масляной пленки. Второй тип — уплотнительные поршневые кольца, которые защищают поршни и картер от попадания выхлопных газов. Благодаря высокому качеству изготовления, уплотнительные кольца также поддерживают высокое давление сжатия в пространстве под поршнем. Поршневые кольца последнего типа, т.е. компрессионные скребковые поршневые кольца, выполняют те же функции, что и скребковые кольца, удерживают газы, которые не останавливаются уплотнительным кольцом, и, как и первое, удаляют избыточное масло из цилиндров.