Последние месяцы Lada Samara

 Уже через несколько месяцев ОАО «АВТОВАЗ» может избавиться от советского наследия, сняв с производства модели семейства Lada Samara. С начала 2012г. продажи этой модели упали на 40%, и эксперты полагают, что спрос на эти автомобили продолжит снижаться, пишет сегодня газета «РБК daily».

«В этом году прекратили производство Lada 2107 и 2104. Следующий год, скорее всего, станет последним для семейства Samara», — сообщил изданию «Волжский автостроитель» вице-президент АВТОВАЗа по продажам и маркетингу Артем Федосов.

По его словам, останутся только те модели АВТОВАЗа, которые обеспечат заводу долю на рынке в 25% к 2020г. «Нам вполне по силам получить еще 5% рынка с такими бестселлерами, как Granta, Kalina, Priora и Largus», — отметил он.

Однако в пресс-центре АВТОВАЗа отметили, что пока решений о конкретных сроках завершения выпуска автомобилей Lada Samara не принималось. «Это семейство пользуется устойчивым спросом, по итогам девяти месяцев 2012г. автомобили Samara остаются в десятке наиболее продаваемых в России», — отметили в компании.

Автомобили семейства Lada Samara выпускаются тольяттинским заводом с 1984г. Первоначально на внутреннем рынке эти автомобили носили название «Спутник», а Lada Samara использовалось только для экспорта. С конца 1990-х гг. это название распространилось на всю линейку целиком. Долгожительству модели способствовала доступная цена на эти автомобили: сейчас рекомендованная розничная цена АВТОВАЗа на модели семейства Lada Samara начинается от 272 тыс. руб. и не превышает 298 тыс. руб. Однако теперь этот фактор уже не способен поддерживать спрос на Samara.

Если в 2010г. продажи этой модели выросли на 13% — до 101,9 тыс. машин, а в 2011г. было реализовано уже 122,4 тыс. машин (+16%), то с 2012г. популярность Lada Samara резко пошла вниз. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за девять месяцев текущего года на российском рынке была продана всего 51 тыс. Lada Samara, что на 40% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

По мнению гендиректора Auto-dealer.ru Олега Дацкива, снятие с производства Lada Samara — логичный и рыночный подход. «Прекращение выпуска Samara в следующем году — вполне своевременное решение. Сейчас АВТОВАЗ восстанавливается и делает ставки на более свежие модели. Это вполне разумно», — отмечает эксперт. По его мнению, спрос на Samara будет и дальше падать, так как даже «любители продукции АВТОВАЗа будут выбирать другие его модели».

Напомним, в апреле 2012г. с конвейера Ижевского автозавода (ООО «Объединенная автомобильная группа» — ОАГ) сошел последний автомобиль Lada 2107, а в сентябре с.г. здесь же прекратился выпуск Lada 2104. «Сегодня завершается эпоха классических заднеприводных автомобилей, производство которых началось с легендарной «копейки», — заявил тогда генеральный директор «ИжАвто» Алексей Алексеев.