О заговоре производителей детских автокресел

О заговоре производителей детских автокресел

«Жила-была ужасная болезнь, которой болели дети. В сущности, из всех болезней эта была самой страшной. От нее умерло больше всего детей. И вот появился гениальный изобретатель, ученый, которому удалось найти лекарство, частично исцеляющее от этой болезни… Оно было почти бесплатным и легким в применении… но его нельзя было давать детям до года… Через несколько лет другой ученый… придумал еще один препарат, который можно было давать даже малышам, но он был очень дорогим и сложным в употреблении».

Болезнь эта – автомобильные аварии с участием детей, простое лекарство – обычные автомобильные ремни, сложное – детские автокресла. Под давлением родителей правительство приняло закон, запрещающий использование ремней безопасности при перевозке детей любого возраста. Отныне дети могли ездить только в специальных детских автокреслах.

«И люди были довольны и удовлетворены этим решением. Много лет все это так и продолжалось, и все было прекрасно. Но вот однажды появился некий скромный экономист, у которого тоже были дети. И он применял дорогое и сложное лекарство, но знал, что существует дешевое и простое. Он задумался над этим вопросом, и дорогое средство показалось ему не таким уж замечательным».

Стивен Левитт (Steven Levitt) изучил статистические данные по авариям с участием детей и обнаружил, что ребятишек старше двух лет автокресла защищают не лучше ремней безопасности. При этом использование ремней безопасности вместо автокресел позволяет сэкономить 300 млн долларов в год. Однако общественность его не поддержала, и больше всех протестовали производители автокресел.

«Я сделал прекрасное открытие. Похоже, мы можем просто использовать дешевое и простое средство. Таким образом, мы можем сэкономить триста миллионов долларов в год… Но родители ничуть не обрадовались и сказали: «Это ужасно, ведь как может дешевое и простое средство быть таким же эффективным, как дорогое и сложное”».

Тем не менее Левитт продолжал убеждать людей, что в использовании автокресел нет реального, доказанного преимущества. Он поднял статистику и выяснил, что в авариях с летальным исходом погибают 29,3% детей, которые вообще не были пристегнуты, 18,2% детей в автокреслах, 19,4% – из тех, кто был пристегнут трехточечным ремнем, и всего 16,7% детей, пристегнутых двухточечным ремнем. Получается, что автокресла и трехточечные ремни абсолютно одинаково справляются с задачей спасения жизни пассажира.

«Вот что интересно: если рассмотреть аварии с лобовым столкновением… видно, что детские автокресла выглядят немного лучше. Я думаю, что это не случайно. Для того чтобы автокресло было сертифицировано, оно должно удовлетворять определенным государственным нормам, которые связаны с тем, как кресло ведет себя при сильном прямом лобовом столкновении машины. Но если взглянуть на другие типы аварий – например те, в которых удар приходится сзади, – результат использования детских кресел уже не такой замечательный. Я думаю, это связано с тем, что кресла оптимизированы именно для прохождения тестов на сертификацию».

Поняв, что с помощью абстрактной статистики людей убедить невозможно, Левитт попытался заказать проведение краш-тестов. Но здесь он столкнулся с очередными трудностями: компании, проводящие краш-тесты, не захотели с ним работать, поскольку основным источником их дохода являются производители детских автокресел. В конце концов, на условиях анонимности, одна компания все же согласилась. В результате краш-теста выяснилось, что ребенок, пристегнутый ремнем, выглядит практически так же, как ребенок в автокресле.

«Дайте, я покажу вам, что произошло… Вот, смотрите на детское автокресло. Обратите внимание на две вещи: как голова движется вперед и ударяется о колени, и это в автокресле! А еще посмотрите, как кресло болтается в воздухе, двигается практически по всему салону автомобиля. А теперь – ребенок, попавший в ту же аварию, но пристегнутый ремнем. На самом деле, он почти не двигается по сравнению с ребенком в автокресле».

«Если показать данные этого столкновения государственной комиссии и сказать: «Я изобрел новое автокресло, хочу, чтобы вы одобрили его к продаже”, они бы сказали, что это замечательное кресло, которое прекрасно работает».
Стивен Левитт предлагает свой собственный способ безопасной перевозки детей: «Я не знаю, сколько точно это будет стоить, но не вижу причин, по которым это может оказаться дороже, чем обычное детское автокресло. Вот эта штука просто складывается, она находится в спинке кресла. Это обычное взрослое сиденье, и можно опустить спинку, чтобы ребенок сел сверху, это просто встроенная вещь. Мне кажется, что это решение не может быть дорогим, а работать оно наверняка будет лучше, чем то, что у нас уже есть… Я уверен, что встроенные кресла для детей очень скоро появятся у всех нас».

Источник: steer.ru