Правительство России намерено запретить коммерческую эксплуатацию легковых автомобилей старше 20 лет с 2012 года. Об этом говорится в доработанной версии стратегии развития российской автомобильной промышленности, которую на прошлой неделе подписал министр промышленности и торговли Виктор Христенко. Указанный документ оказался в распоряжении газеты «Ведомости», которая опубликовала его в пятницу.
Ранее сообщалось, что чиновники планировали запретить эксплуатацию всех автомобилей старше 25 лет.
Десятилетняя стратегия Минпромторга предлагает меры по улучшению состояния российского автопрома и обновлению автопарка в России. В случае их реализации, к 2020 году половина автомобилей в России будет моложе 6 лет, а количество автомобилей старше 12 лет составит всего 20 процентов. При этом, на тысячу человек будет приходиться 363 автомобиля. ТЕХНОЛОГИИ 3d стерео. По состоянию на 1 января 2010 года, доля машин старше 10 лет в России составляет более 50 процентов, тогда как новых автомобилей (до пяти лет) насчитывается всего 28 процентов. При этом на тысячу человек приходится 229 машин.
Согласно документу, через десять лет в России будет производиться 3 миллиона 150 тысяч автомобилей год. На долю автомобилей, произведенных на территории России, придется до 80 процентов от общих продаж (в денежном эквиваленте). При этом импорт планируется сократить с 60 до 20 процентов.
На реализацию планов по развитию автопрома правительство России выделит 60-180 миллиардов рублей в зависимости от «макроэкономического климата». Общий размер инвестиций в автомобильную отрасль составит 584 миллиарда рублей.
Эти цифры уже получили формальное одобрение других министерств, сообщают источники «Ведомостей». Поэтому, как считают эксперты, рассмотрение данного документа правительством, которое состоится в ближайшее время, будет носить формальный характер.
Первый вариант стратегии развития автопрома до 2020 года Минпромторг представил в начале марта. В нем говорилось о государственных инвестициях в размере 180 миллиардов рублей, из которых 126 миллиардов рублей планировалось направить на субсидирование ставок по кредитам, льготное кредитование покупателей, утилизацию старых автомобилей и субсидирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Остальные 54 миллиарда рублей планировалось потратить на создание производства автокомпонентов и поддержку моногородов. Я бы вообще назвала его не» рыжая». Однако правительство сочло суммы, указанные в стратегии, необоснованно завышенными и отправило документ на доработку.
В настоящее время совокупная мощность российских заводов составляет 2,3 миллиона машин в год. По прогнозам, в 2010 году будет реализовано порядка 1,5 миллиона новых автомобилей, то есть, спрос останется примерно на уровне 2009 года (1,47 миллиона машин).
комерческая деятельность запрешена будет,ито может быть… а мы просто ездим…думаю нас это не коснётся, а если и каснётся то хана медведпутам…
Мне кажется, если машина прошла ТО, не важно сколько ей лет! А как с раритетами быть тогда коллекционными? Иные стоят дороже мерседеса! И хозяин пылинки сдувает. Думаю чушь это. Прошёл ТО — езди! Не прошёл — в гараж, и любуйся там ей сколько хочешь.
Очень много старых автомобилей эксплуатируется, как любят говорить москвичи, «в глубинке». Зачастую у их владельцев нет возможности приобрести новые. А их хотят заставить ходить пешком? Чревато социальным взрывом, никакого омона не хватит. Нифига не запретят в 2012. Будут планку отодвигать. Как с приватизацией.
Если запретят все машины старше 25 лет…то мне осталось ездить на Черепахе всего 2 года, а он выглядит моложе некоторых 5-и летних.
про «глубинку» +1. возможный запрет карбураторных двигателей — из той же серии. тогда полстраны без авто останется (у кого оно пока ещё есть, всмысле). ещё одно доказательство того, что властьимущие не видят реального положения вещей в стране и (или) плевать на оное хотели
А как же ретро?
наверно скоро бааальшой бум будет с перекрытием федеральных трасс,если не будут властьимущие сопостовлять свои доходы с доходами простых граждан
Какое такое наглое правительство, дали бы денег все купили бы по новой машине, а может и не по одной. Нету денег — нету новой машины.
намерено запретить коммерческую эксплуатацию коммерческую эксплуатацию! Т.Е. нельзя таксовать и работать на таком авто (получать от него выгоду в денежном эквиваленте) ну а просто ездить — вперёд пожалуйста, езди себе на здоровье хоть на дачу, хоть на работу. Слышал в Астрахани давно запретили использование в такси машин старше 10 лет.
а вот моей уже 24 года и что)))) ТО прошла сама! CO по норме… и что теперь ездить нельзя да пусть тока попробуют запретить! я им такое устрою
А почему, собственно: «дали бы денег»? А самому заработать, не судьба?