Клуб ваз 2104


24.10.2019
04:02

Главная | Регистрация | Вход

Приветствую Вас, Гость | RSS



Модератор форума: Anton_312  
Форум клуба ВАЗ 2104 » Клубные дела » Наши автомобили 2104 » А у меня белочка %) (ну белая она)
А у меня белочка %)
Atlon Дата: Вторник, 10.08.2010, 15:19 | Сообщение # 31

Поборник Добродетели

Группа: Администраторы

Город:  Тамбов, Воронеж, Бобров, Хреновое

Год выпуска:  2000, 2004

Сообщений: 3880

Репутация: 253

Статус: Отсутствует

Quote (bazarus82)
прям как у меня карбюратор нереагирует на регулировку

Это значит воздух подсасывает где-то, однозначно! Разбирай в ноль и шлифуй. Правда муторно это. Приходится ведь вручную. На СТО видел как они шлифуют болгаркой. Зажимают большую болгарку в тиски (с большим диском), что бы диск был расположен горизонтально, и шлифуют прижимая детали карбюратора к диску.


-
 
Krz Дата: Среда, 11.08.2010, 10:37 | Сообщение # 32

Старожил форума

Группа: Администраторы

Город:  Мегет

Год выпуска:  2003

Сообщений: 4051

Репутация: 488

Статус: Отсутствует

Начал нещадно троить двигатель и заплавали обороты. Причина оказалась тривиальной, центральный высоковольтный провод.



 
Бемби Дата: Среда, 11.08.2010, 11:16 | Сообщение # 33

Старожил форума

Группа: Модераторы

Город:  Липецк-Воронеж

Сообщений: 1638

Репутация: 180

Статус: Отсутствует

Вот такая вот "белочка с процентами" (%)) :D

Клээээ!!! Теперь я знаю, как выглядит карбюратор!! Наконец-то! Спасибо, товарищ Krz, за наше счастливое детство!!! Обалдеть просто.

Пора выпускать собственную "Мурзилку". С Самоделкиным на обложке :p


 
Atlon Дата: Среда, 11.08.2010, 11:17 | Сообщение # 34

Поборник Добродетели

Группа: Администраторы

Город:  Тамбов, Воронеж, Бобров, Хреновое

Год выпуска:  2000, 2004

Сообщений: 3880

Репутация: 253

Статус: Отсутствует

Quote (Бемби)
Клээээ!!! Теперь я знаю, как выглядит карбюратор!! Наконец-то!

Теперь ещё узнать чем радиатор от аккумулятора отличается... И будет счастье! ;)


-
 
Krz Дата: Среда, 11.08.2010, 12:04 | Сообщение # 35

Старожил форума

Группа: Администраторы

Город:  Мегет

Год выпуска:  2003

Сообщений: 4051

Репутация: 488

Статус: Отсутствует

Может кому понадобится.
Сказка о том, как регулировать клапана и подтягивать цепь.


Понадобятся: ключи на 8 и 10 (желательно торцевые), на 13 и 17 рожковые, ключ коленвала на 36 (можно и без него), широкий щуп для регулировки зазора (0,15 мм, узкий не пойдет, а рейки к сожелению нет, в магазине рейка 4 т.р. и давит жаба) и новая прокладка крышки клапанов.

(на фото прокладка б/у, т.к. фотал уже в конце процесса)

И так, открываем капот

Хотя об этом вы и так догадались, без меня.

Снимаем кастрюлю (корпус воздушного фильтра), для этого юзаем ключик на 8, отсоединяем тягу газа от карбюратора и снимаем ее с крепления на клапанной крышке, вытащив стопорное колечко. После чего откручиваем ключиком на 10 восемь гаек крепления клапанной крышки и снимаем усилительные пластины (такие металлические треугольнички под гайками)


Все, аккуратно приподнимаем и снимаем клапанную крышку.


Прежде чем регулировать необходимо подтянуть цепь. Находим над помпой натяжитель цепи и ослабляем его колпачек (ключем на 13) на полоборота.

Затем прокручиваем ключем на 36 коленвал на 1-1,5 оборота и останавливаем в момент наибольшего сопротивления, не допуская отката. Затягиваем колпачковую гайку натяжителя.
Проверяем натяжение цепи, если натяжения не произошло, то всю процедуру придется повторить, предварительно полностью сняв колпачковую гайку и постучав молоточком по плунжеру натяжителя (стержень в натяжителе, его могло заесть). Если натяжения опять не произошло, значить, либо натяжитель неисправен, либо цепь растянута по полной.
Ни в коем случае не вращать коленвал стартером! Это может грозить перескакиванием цепи и загибанием клапанов.
Если ключ на 36 в наличии не присутствует (во загнул :) ), то можно обойтись домкратом. Ставим подпорки под колеса (чтоб машина не покатилась) домкратим одно заднее колесо и включив 4-ю скорость вращаем его по ходу движения.

Все, приступаем к регулировке зазоров.
Выставляем 4-й цилиндр в верхнюю мертвую точку такта сжатия (правда страшно звучит?), а на самом деле поворачиваем коленвал, пока метка на звездочке распределительного вала не совпадет с меткой на корпусе подшибников

Можно кстати, сразу проверить фазы газораспределения (метка на шкиве коленвала, должна совпасть с соответствующей меткой на крышке цепи привода)

Для регулировки необходимо будет проворачивать несколько раз коленвал на 180 градусов, для этого запоминаем расположение бегунка в трамблере, его поворот на 90 градусов соответствует 180 градусам коленвала (бегунок движется по часовой стрелке).


И начинаем регулировать в следующей последовательности:
угол поворота коленвала - номера клапанов (счет от передка двигателя)
0 - 6 и 8
180 - 4 и 7
360 - 1 и 3
540 - 2 и 5

Проверяем щупом необходимость регулировки конкретного клапана, щуп должен передвигаться с ощутимым сопротивлением.
Если регулировка необходима, то ключем на 17 ослабляем конрагайку


А ключем на 13 добиваемся необходимого зазора, после чего затягиваем контрагайку.


И снова проверяем зазор, т.к. после затягивания он полюбому изменится :) .
Я обычно делаю так, немного затягиваю контрагайку, так, чтобы регулировочный болт еще крутился, выставляю зазор, затягиваю, но не до конца, снова проверяю зазор. На некоторых клапанах после затяжки зазор увиличивается, а на некоторых уменьшается, поэтому снова ослабляю контрагайку и выставляю зазор с опережением (с учетом того, уменьшится он или увеличится)
Короче описать это легче чем сделать, с парой клапанов первый раз мучаешься, а потом приходит опыт :) .

А в конце сказки, чтоб жить долго и счастливо, устанавливаем новую прокладку клапанной крышки

(не знаю почему, а мне нравятся резиново-пробковые прокладки)
И собираем все в обратном порядке, не перетягивая гайки крепления крышки.
Сказке конец, а кто прочитал, тот молодец.


Дополнение: упоминается ключ коленвала на 36, так вот, в результате перелопачивания стопки книг и кучи ссылок в интернете было выяснено, что в половине источников указан размер на 36, во второй половине на 38. А в одном трактате нашел что начиная с ВАЗ 2105 (ну и на четверки соответственно тоже) ставятся гайки размером 37! Я был в ауте и раздумьях, так какой же все таки размер должен быть у ключа (на моем просто написано "ключ коленвала 2101", а размер неуказан). Все разрешилось, было найдено техническое описание ключа коленвала с чертежом. На самом деле размер 38 мм. (в написанном выше размер менять не стал)



 
makson Дата: Среда, 11.08.2010, 12:29 | Сообщение # 36

Старожил форума

Группа: Член клуба

Город:  Урень (Нижегородская обл)

Год выпуска:  1986/2014 (вторая жизнь)

Сообщений: 5070

Репутация: 206

Статус: Отсутствует

Молодчик!хорошо поработал!

 
Atlon Дата: Среда, 11.08.2010, 13:09 | Сообщение # 37

Поборник Добродетели

Группа: Администраторы

Город:  Тамбов, Воронеж, Бобров, Хреновое

Год выпуска:  2000, 2004

Сообщений: 3880

Репутация: 253

Статус: Отсутствует

Krz, хвалю!

-
 
Resident Дата: Среда, 11.08.2010, 20:01 | Сообщение # 38

Четверковод

Группа: Пользователи

Город:  Пермь

Год выпуска:  2002, 2007

Сообщений: 520

Репутация: 20

Статус: Отсутствует

работа отличная :) буквально на днях понадобится вся твоя инструкция ;)

 
fsega Дата: Среда, 11.08.2010, 21:03 | Сообщение # 39

Четверковод

Группа: Пользователи

Город:  Москва

Год выпуска:  2001

Сообщений: 452

Репутация: 31

Статус: Отсутствует

Krz, сказка конечно замечательная, но почему именно широкий щуп?... В случае если авто уже не первой свежести то на кулочках распредвала и на рокерах возникает выработка. Широкий щуп в этом случае закусывается между ровной плоскостью распредвала и выработанной поверхностью рокеров и в итоге увеличенный тепловой зазор! Способ довольно старый, и рекомендовался в 70-ых годах. В настоящее время клапана регулируют у опытных мотористов, которые давно делают это на глаз (самый верный способ). А если следовать предписаниям Ваза - то на сегодняшний день зазор лучше всего можно выставить стрелочным микрометром ножка которого установлена на опорную часть рокеров (показания делятся на 2).
В любом случае, механизм газораспределения на Наших авто настолько не совершенен, что регулировка зазоров клапанов не гарантирует нужные тепловые зазоры.
Совет "чайникам" не откручивайте самостоятельно натяжитель цепи! Гарантированно безопасный процесс натяжки цепи должен быть описан намного обширнее.


 
Krz Дата: Четверг, 12.08.2010, 06:53 | Сообщение # 40

Старожил форума

Группа: Администраторы

Город:  Мегет

Год выпуска:  2003

Сообщений: 4051

Репутация: 488

Статус: Отсутствует

Quote (fsega)
но почему именно широкий щуп?...
Дело в том, что щуп довольно хорошо изгобается (при толщине то 0,15 мм) и принимает форму поверхности кулачков. И в любом случае перекрывая всю ширину кулачка он обеспечит необходимый зазор между притертыми частями механизма. Если же щуп будет узкий, то он то и может попасть в "выработку" и будет ощущение, что зазор большой, хотя в других частях кулачка зазор гораздо меньше.
Quote (fsega)
Способ довольно старый, и рекомендовался в 70-ых годах.
fsega, ты удивишься, но конструкция наших авто довольно старая и с 70-х годов не изменилась.
Quote (fsega)
В настоящее время клапана регулируют у опытных мотористов, которые давно делают это на глаз (самый верный способ).
Убивать таких сразу на месте, т.к. либо такой моторист твой движок запорет, либо это тварь инопланетная, которая на глазок (или по эхолокатору, не знаю что у него там) умеет расстояния в сотые доли миллиметра измерять (человеку это не по силам).
Quote (fsega)
А если следовать предписаниям Ваза - то на сегодняшний день зазор лучше всего можно выставить стрелочным микрометром ножка которого установлена на опорную часть рокеров (показания делятся на 2).
Если бы ты внимательно статью прочитал, то в ней я упоминал рейку (так это она и есть с микрометром). Но в нашей местности я ее дешевле 4 тысяч не встречал и пришла большая и зеленая и начала удушительный процесс, не позволила она мне ее купить. А спецщуп стоит 15 рублей + в комплекте на корпусе таблица порядка выставления клапанов :) (три года им пользуюсь, думаю уже окупился)
Quote (fsega)
В любом случае, механизм газораспределения на Наших авто настолько не совершенен, что регулировка зазоров клапанов не гарантирует нужные тепловые зазоры.
Предлагаешь вообще не регулировать? А тогда какая разница чем регулировать.
Quote (fsega)
Совет "чайникам" не откручивайте самостоятельно натяжитель цепи! Гарантированно безопасный процесс натяжки цепи должен быть описан намного обширнее.
Ты сам то ее натягивал хоть раз? Вообще этот способ рекомендован производителем, то есть автовазом. Никто не заставляет откручивать натяжитель, надо откручивать его колпачковую гайку, которая удерживает плунжер цанговым механизмом, в результате чего плунжер освобождается и под действием пружины прижимается к башмаку. Короче, если без умных слов, то при откручивании колпачковой гайки натяжение цепи автоматически увеличивается до необходимых пределов, а заворачивание гайки фиксирует механизм в этом положении. Прокрутить коленвал необходимо, чтобы убрать провисание цепи с другой стороны звездочек от башмака. И если ты не включал в это время стартер операция абсолютно безвредна и безопасна! Даже если полностью натяжитель снимал, но стартером не пользовался. Не знаю чего ты так народ пугаешь.

PS
Было дело, регулировал мне хороший моторист рейкой (на самом деле очень хороший), так никакой разницы я не почувствовал после регулировки щупом и рейкой.

PPS
Для "новичков", после регулировки двигатель работает тише и ведет себя лучше. Если вы уверены в своих силах (отличаете гаечный ключ от плоскогубцев), то данная операция вам по силам и бояться ее не стоит.

PPPS
Да, забыл. Регулировку клапанов щупом надо производить на холодном двигателе, при температуре окружающего воздуха около 20 градусов (многие, изнывая от жары, взохнут, когда же будут эти 20 градусов?).
Рейкой можно регулировать в более широком диапазоне температур, т.к. имеются таблицы зависимости величины зазора от температуры.

PPPPS
Короче fsega, как говорят про сказки: Не любо - не слушай, а врать не мешай!
Хотя вранья в этой сказке не было и нет, все правда, ибо не сказка это, а быль истинная.



 
geniz Дата: Четверг, 12.08.2010, 20:08 | Сообщение # 41

Старожил форума

Группа: Главные модераторы

Город:  Славный город АКТОБЕ, Казахстан

Год выпуска:  1996

Сообщений: 7246

Репутация: 353

Статус: Отсутствует

Quote (Krz)
Проверяем щупом необходимость регулировки конкретного клапана, щуп должен передвигаться с ощутимым сопротивлением.

В более раних трактатах по ремонту вычитал помнится такое, от чего пришел в некоторое недоумение.
"Щуп должен извлекаться с легким защемлением". %) :D

"Ощутимое сопротивление"и "Легкое защемление" - понятия сугубо субьективные для каждого человека в силу его физических параметров и технической грамотности.

И помнится, нашел искомый ответ на давно мучивший вопрос. По моему, в "За рулём". (Когда он еще был действительно полезным техническим журналом, а не рекламным буклетом, как сейчас).

Рекомендация вазовского инженера:
"Щуп должен извлекаться с усилием не превышающим 2кг/см."

Все сразу стало понятно. :)

Добавлено (12.08.2010, 20:08)
---------------------------------------------

Quote (Krz)
PPPS
Да, забыл. Регулировку клапанов щупом надо производить на холодном двигателе, при температуре окружающего воздуха около 20 градусов

Вполне допустима регулировка при температуре корпуса распредвала около 40грд.

Никакой разницы не почувствовалось и никаких отрицательных явлений ни на одной машине не проявилось.. ;) :)

 
fsega Дата: Четверг, 12.08.2010, 23:39 | Сообщение # 42

Четверковод

Группа: Пользователи

Город:  Москва

Год выпуска:  2001

Сообщений: 452

Репутация: 31

Статус: Отсутствует

Krz, очень мне нравятся твои PS-ы)))
Признаюсь, что статья получилась очень познавательная и правильная! И то что не поленился описать все подробно это плюс!
Про натяжку цепи... Да натягивал... И еще несколько десятков раз исправлял последствия натяжителей самоучек)
Про мотористов которые на глазок регулируют - их убивать не надо. (иначе лишитесь fsega) :)


 
vadik21043 Дата: Четверг, 12.08.2010, 23:48 | Сообщение # 43
Четверковод

Группа: Член клуба

Город:  Санкт-Петербург

Год выпуска:  5 мая 2000 года

Сообщений: 298

Репутация: 13

Статус: Отсутствует

Меня так в путяге учили)
Точь в точь как расписано)
Сори за офф


89533473385 мой номер
 
Artoor Дата: Пятница, 13.08.2010, 12:59 | Сообщение # 44

Старожил форума

Группа: Кандидат в члены клуба

Город:  Орск

Год выпуска:  1996

Сообщений: 1545

Репутация: 40

Статус: Отсутствует

Krz, всё разжевал) хороший мануал

Завтра будет лучше...

 
Krz Дата: Пятница, 13.08.2010, 13:48 | Сообщение # 45

Старожил форума

Группа: Администраторы

Город:  Мегет

Год выпуска:  2003

Сообщений: 4051

Репутация: 488

Статус: Отсутствует

Внес дополнение к статье по поводу размера ключа коленвала
Quote (Krz)
Дополнение: упоминается ключ коленвала на 36, так вот, в результате перелопачивания стопки книг и кучи ссылок в интернете было выяснено, что в половине источников указан размер на 36, во второй половине на 38. А в одном трактате нашел что начиная с ВАЗ 2105 (ну и на четверки соответственно тоже) ставятся гайки размером 37! Я был в ауте и раздумьях, так какой же все таки размер должен быть у ключа (на моем просто написано "ключ коленвала 2101", а размер неуказан). Все разрешилось, было найдено техническое описание ключа коленвала с чертежом. На самом деле размер 38 мм. (в написанном выше размер менять не стал)

Quote (geniz)
Рекомендация вазовского инженера:
"Щуп должен извлекаться с усилием не превышающим 2кг/см."
Динамометр к щупу не прицепишь, а рука довольно приметивный инструмент измерения силы. Не знаю правильное получается усилие или нет, но я делаю так. Устанавливаю такой зазор, чтобы щуп двигался вперед-назад с меньшим усилием, а вправо-влево (не поворачивать а двигать) уже переставал.

Quote (geniz)
Никакой разницы не почувствовалось и никаких отрицательных явлений ни на одной машине не проявилось..
geniz, ничего хорошего или плохого об этом сказать не могу, т.к. такого не пробывал, хотя думаю, что ты полностью прав т.к. по моему точность установки зазора щупом вряд ли превышает изменение теплового зазора при увеличении температуры от 20 до 40 градусов.

Спасибо всем за отзывы :)



 
Форум клуба ВАЗ 2104 » Клубные дела » Наши автомобили 2104 » А у меня белочка %) (ну белая она)
Поиск:


Срочный вопрос? Пиши в чат

Лихоборский автосервис Реклама на сайте ВАЗ 2104 Автосервис Континент СТО-4

Реклама на сайте ВАЗ 2104 СТО Авто-Охта Автомастерская Гараж Реклама на сайте ВАЗ 2104


Статистика форума
Последние темы Популярные темы Лучшая репутация Новые пользователи

Мой Грантусенок

(177)

Ремонт!

(8)

Профшинсервис

(24)

Велюровые авток...

(14)

Чем отмыть стек...

(16)

Фабричная кухня

(0)

Регулятор нужен...

(103)

Донецк

(61)

Ольга

(3119)

Anton_312's...

(1882)

Севастопольская...

(1740)

Экспедиционник ...

(1517)

Генератор и все...

(1457)

веселые картинк...

(1322)

Различные пробл...

(1211)

Моя ласточка

(963)

Krz репутация:488

geniz репутация:353

Atlon репутация:253

CheMist репутация:227

makson репутация:206

Бемби репутация:180

странник репутация:174

BoSSR репутация:167

acapor  дата: Понедельник

margo03  дата: Четверг

Сергунчик  дата: Воскресенье

Luchemete_Otake  дата: Вторник

Алекс69  дата: Понедельник

Natabone  дата: Пятница

merlin  дата: Среда

damir40  дата: Среда

"Клуб ВАЗ 2104" Copyright © 2009-2011. All rights reserved

При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.vaz04.ru обязательна!