Клуб ваз 2104


22.09.2017
00:06

Главная | Регистрация | Вход

Приветствую Вас, Гость | RSS



Страница 1 из 512345»
Форум клуба ВАЗ 2104 » Поговорим обо всём » Альтернативный транспорт, "электрички" » "Электрички", плюсы и минусы. (как перевести автомобиль на электропривод.)
"Электрички", плюсы и минусы.
Хотели бы вы перейти на электротягу?
1.Да[ 8 ][44.44%]
2.Нет[ 4 ][22.22%]
3.Я ничего не знаю об этом[ 5 ][27.78%]
4.Затрудняюсь ответить[ 1 ][5.56%]
Всего ответов: 18
Atlon Дата: Суббота, 05.04.2014, 12:10 | Сообщение # 1

Поборник Добродетели

Группа: Администраторы

Город:  Тамбов, Воронеж, Бобров, Хреновое

Год выпуска:  2000, 2004

Сообщений: 3956

Репутация: 253

Статус: Отсутствует

Бензин всё дорожает, экология всё ухудшается, эксплуатационные расходы автомобиля всё растут... Предлагаю в этой теме, обсуждать варианты конверсии автомобилей и другого транспорта с ДВС на ЭМ (электромотор). Много лазил по инету, информации практически нет. Пока в этом вопросе "впереди планеты всей", самодельщики с Украины. У них есть реально завершённые и успешно эксплуатируемые проекты. Вот мне стало интересно, сколько это всё стоит, какова выгода, когда окупится и т. п. Приглашаю всех желающих. заинтересованных, и просто любопытных принять участие в обсуждении этой темы. Если тема будет востребованной, сделаю отдельную ветку форума, а пока это будет лежать в "тюнинге".

-
 
Profox Дата: Суббота, 05.04.2014, 12:38 | Сообщение # 2

Интересующийся

Группа: Пользователи

Город:  Уфа

Год выпуска:  2007

Сообщений: 44

Репутация: 4

Статус: Отсутствует

Тогда уж стоит обсуждать все альтернативы двигателямвнутреннего сгорания.

Есть еще движки, которые на "гремучем" газу работают))

Добавлено (05.04.2014, 12:38)
---------------------------------------------
http://uzr.com.ua/articles/853.html
Вот интересная тема, для улучшения кругозора)))
 
Atlon Дата: Суббота, 05.04.2014, 13:04 | Сообщение # 3

Поборник Добродетели

Группа: Администраторы

Город:  Тамбов, Воронеж, Бобров, Хреновое

Год выпуска:  2000, 2004

Сообщений: 3956

Репутация: 253

Статус: Отсутствует

Цитата Profox ()
Тогда уж стоит обсуждать все альтернативы двигателямвнутреннего сгорания.  Есть еще движки, которые на "гремучем" газу работают))

Ну создай отдельную тему в этом подразделе...
Я изучал вопрос получения водорода на борту. Не всё так радужно. На получение тратится БОЛЬШЕ энергии чем при его сжигании. Поэтому ездят на добавках к бензину, однако процесс до конца не изучен, и пока больше необоснованных восторгов не подтверждённых реальными испытаниями. Пока всё на уровне магнитной прокладки в карбюратор. :)


-
 
Atlon Дата: Суббота, 05.04.2014, 13:19 | Сообщение # 4

Поборник Добродетели

Группа: Администраторы

Город:  Тамбов, Воронеж, Бобров, Хреновое

Год выпуска:  2000, 2004

Сообщений: 3956

Репутация: 253

Статус: Отсутствует

Электротяга мне видится более интересным направлением, кроме того конверсия автомобиля на электротягу возможна в гараже. Двигатели используемые для движения от аккумуляторов, на порядок слабее ДВС, однако это не мешает таким автомобилям легко держаться в потоке. При этом разгон до 60 км/ч, у иных самоделок, укладывается в 4-5 сек! Мало какая иномарка сможет догнать такую самоделку со светофора. Всё потому что крутящий момент эл.двигателя, начинается с самых низов, и практически линеен, во всём диапазоне оборотов. А значительно меньшая необходимая мощность обусловлена тем, что КПД ЭМ(электромотора) доходит до 95%. Кроме того, не тратится энергия на вращение такого тормоза как сам ДВС. Как правило, при использовании моторов мощьностью до 10 квт в автомобилях весом до 1500 кг, оставляют штатную КПП, без сцепления. Сцепление не нужно, так как кинетическая энергия ротора ЭМ ничтожна по сравнению с ДВС, и передачи легко переключаются посредством синхронизаторов. Нужно просто отпустить педаль "газа" при переключении. Кроме того, в КПП как правило оставляют всего 3 передачи (для уменьшения) потерь. Это 1, 3 и задняя. Иногда ещё 5-я, для тех кто собирается ездить быстрее 110 км/ч. Но как показывает практика, крейсерская скорость электромобиля (самая экономичная) это 50-60 км/ч. первая передача нужна для затяжных, крутых подъёмов, или при движении в пробке, для уменьшения пусковых токов мотора. Более мощные двигатели, используют без КПП, просто с редуктором. Но в самодельном переоборудовании, лучше всё же КПП оставить. Это и проще и удобнее, особенно если донор переднеприводной.

-
 
andruxxa Дата: Суббота, 05.04.2014, 13:38 | Сообщение # 5

Знаток

Группа: Пользователи

Город:  Ковров, Владимирская обл.

Год выпуска:  1986

Сообщений: 1137

Репутация: 28

Статус: Отсутствует

Добавьте в голосование ещё вариант- я уже перешёл.
Итак, уже вроде черкал в теме по 2-колёсным, но раз уж пошла пьянка- повторю.
Забрав у другана за долг в 1000р 3 года назад ригу-7 решил привести в чувства. Однако родной мотор был на последнем издыхании, и я решил перейти на электропривод- можно в квартире хранить, сам мопед не тяжёлый, но вонь бензина дома недопустима, я не токсикоман. По совету парня Lion-а остановился на литий-полимерных батареях, имеющих рекордное соотношение разрядных характеристик к весу. 

От такой "котлеты" можно прикурить  vaz4 , испытано. Собрав из таких акб батарею с параметрами 48в 10А*ч взвесил- 3,7кг. Рюкзак у моей 7-летней племянницы был тяжелее. Вот и я взял кейс от покерного набора, уместил туда "котлеты", кейс в рюкзак, рюкзак на спину. Не тяжело, так и езжу. 
В качестве мотора - купил велосипедное МК- мотор-колесо на 1кВт в комплекте с контроллером и всем необходимым. Уже намного позже я узнал, что можно без переделок генератор от авто поставить, что получилось бы в 5 раз дешевле.


Установил дисковый тормоз назад и стал ездить на работу(есть где поставить, начальство не против)), и в сад- теплицу поливать, ну и так отдохнуть- бесплатно то чё не ездить :D



Итак, почему бесплатно. Потому что электричество у нас в гск- не по счётчику, мы платим 1000р в год, и типа безлимитно пользуюсь :D . Одного заряда хватает на 30...35км гарантированно, на мои нужды хватает. Разумеется, никто не запрещает докупить ещё "котлет" для увеличения ёмкости и пробега. 
Тяга гораздо лучше, чем было с двс- на козла легко встаёт, по песку прёт как трактор, но и заряд быстро иссякает. По разгону я легко делаю любые бензиновые скутеры и мопеды до 72кубов включительно. Скорость измерял по gps навигатору

В общем как-то так, мне нравится


Электро-рига-7, электро-восход-2м, электро-3м, планета-2, 21043, 2109, SL
 
Profox Дата: Суббота, 05.04.2014, 13:45 | Сообщение # 6

Интересующийся

Группа: Пользователи

Город:  Уфа

Год выпуска:  2007

Сообщений: 44

Репутация: 4

Статус: Отсутствует

НЕ))) Я в движках двоешник, новых тем токрывать не буду, да и не особо меня пока заботит переделка движка в водородную бомбу))) Подключился к рабочему компу по удаленке, рылся рылся в хистори, ненашел((( В яндексе тож найти не могу... Наткнусь если, скину ссыль)))
 
andruxxa Дата: Суббота, 05.04.2014, 14:48 | Сообщение # 7

Знаток

Группа: Пользователи

Город:  Ковров, Владимирская обл.

Год выпуска:  1986

Сообщений: 1137

Репутация: 28

Статус: Отсутствует

Это мой первый завершённый проект. Я уже выкладывал фото-видео мопеда с приводом от генератора, не буду повторять, ещё собрано несколько электровелосипедов для заказчиков разной мощности, принципиально все сделаны так же. Знакомые парни (через инет) собрали карпаты на генераторе от копейки


И даже невероятно крутые в плане подвески аппараты

Сам себе сечас собираю мотоцикл на базе восхода и коллекторного двигателя 

Потому как хочется ездить вдвоём :)
По сравнению с родным мотором электрический почти в 2 раза меньше, при этом на 30% мощнее.

Примерки уже сделаны, крепления сделаны, жду звёздочки большие на заднее колесо, заказал одному парню, и как приеду с СО с заработков, продолжу колхозить)

Вот ещё вольтметр для контроля уровня заряда заказал.

Добавлено (05.04.2014, 14:48)
---------------------------------------------
Ну а автомобиль конечно надо собирать похожий на этот


Электро-рига-7, электро-восход-2м, электро-3м, планета-2, 21043, 2109, SL
 
Atlon Дата: Суббота, 05.04.2014, 18:21 | Сообщение # 8

Поборник Добродетели

Группа: Администраторы

Город:  Тамбов, Воронеж, Бобров, Хреновое

Год выпуска:  2000, 2004

Сообщений: 3956

Репутация: 253

Статус: Отсутствует

Цитата andruxxa ()
Сам себе сечас собираю мотоцикл на базе восхода и коллекторного двигателя
 
Какая мощность и рабочее напряжение? И сколько денег стоит эта радость?

Цитата andruxxa ()
Ну а автомобиль конечно надо собирать похожий на этот

Ну у него специфические требования. Мне такой не нужно. В идеале, пробег 50-60 км, максимальная скорость 90-100 км/ч, крейсерская 50-60 км/ч. То есть чисто городской автомобиль, для поездок по магазинам, на работу, по разным делам. Присматриваюсь к Оке. Лёгкая, дешёвая, переднеприводная, компактная. По классу как раз типа любимой украинскими электромобильщиками таврии, даже полегче будет и покомпактнее. По большому счёту по городу и в ближайший пригород (на природу, в райцентр если из деревни) больше и не нужно. Для дальних поездок, конечно пока альтернативы бензину нет... Но судя по тому как развиваются аккумуляторы... Думаю, как достигнет пробег 1000 км на одной зарядке, можно будет от бензина совсем отказаться. В принципе можно электрифицировать и 4-ку. У неё есть один плюс, площадь поверхности крыши, можно солнечную батарею разместить. Как тяговая не хватит, конечно, но для подзарядки можно использовать.


-
 
Atlon Дата: Суббота, 05.04.2014, 18:27 | Сообщение # 9

Поборник Добродетели

Группа: Администраторы

Город:  Тамбов, Воронеж, Бобров, Хреновое

Год выпуска:  2000, 2004

Сообщений: 3956

Репутация: 253

Статус: Отсутствует

Увидел шильдик на моторе... А на 120 в есть там где брал? Хотя я хочу всё таки сразу начинать с бесколлекторника. Дороже конечно (от 25000 р), но зато современнее, да и соотношение вес/мощность у них лучше. Опять же нет трущегося коллектора, практически ничего не изнашивается кроме подшипников...

Кстати, вопрос. Как включали генератор? На 12 вольт? Через регуль трёхвазный? А на возбуждение постоянка? Расскажи в дух словах, интересно!


-
 
KyKyPy3HuK Дата: Суббота, 05.04.2014, 18:40 | Сообщение # 10

Четверковод

Группа: Пользователи

Город:  Москва

Год выпуска:  2001

Сообщений: 294

Репутация: 11

Статус: Отсутствует

Ну в этом году стартует Формула E на электотяге, а это значит что скоро аккумы будут ещё легче и надёжнее=))
А за себя скажу что не верю в электромашины тем более в наших широтах, а вот за гибридами будущее. Даже Формула 1 делает шаг в этом направлении, если раньше была система KERS (рекуперации кинетической энергии), которая заряжала батарею в момент торможения и отдавала мощность (около 80 л.с.) в течении 7 секунд на круге. В этом году формула 1 перешла на турбированные V6 1,6л (против V8 2,4л) и для компенсации потери мощности командам дали указания об установки системы ERS, , которая не только аккумулирует энергию на торможении (посредством модуля ERS-K), но и запасает тепловую энергию выхлопа (через модуль
ERS-H). Итого получили прибавку в 160 л.с. в течении 33с на круге.
Так что думаю гибрид, это наиболее экономически эффективное развитие авто. А на электомобиль в -30 я бы посмотрел=))
Так что берём четверган, в багажник ставим аккумуляторы, а двигатель ставим от оки. Но вот вопрос с электродвигателями, и нужно как минимум 2, поставить можно на передний привод, а на задний можно оставить штатный привод. Или на оборот, дабы избавиться от кардана. ok
 
Atlon Дата: Суббота, 05.04.2014, 19:13 | Сообщение # 11

Поборник Добродетели

Группа: Администраторы

Город:  Тамбов, Воронеж, Бобров, Хреновое

Год выпуска:  2000, 2004

Сообщений: 3956

Репутация: 253

Статус: Отсутствует

Цитата KyKyPy3HuK ()
А на электомобиль в -30 я бы посмотрел=))

Ну ездят ребята на украине. В качестве отопителя либо электротепловентилятор на 1-1,5 квт бытовой, либо печка бензиновая от запорожца. Аккумуляторы рекомендуются литий-феррум-фосфатные (ливер), они практически не теряют ёмкость при низкихтемпературах, кроме того не взывоопасны, как литий ион и литий полимерные. Для городского цикла, вполне можно обойтись чисто электрическим приводом. Скорости небольшие, пробеги тоже.


-
 
Atlon Дата: Суббота, 05.04.2014, 19:45 | Сообщение # 12

Поборник Добродетели

Группа: Администраторы

Город:  Тамбов, Воронеж, Бобров, Хреновое

Год выпуска:  2000, 2004

Сообщений: 3956

Репутация: 253

Статус: Отсутствует

andruxxa, я тебя вычислил: http://www.mopedist.ru/forum/thread1023-4.html lol

-
 
andruxxa Дата: Суббота, 05.04.2014, 21:26 | Сообщение # 13

Знаток

Группа: Пользователи

Город:  Ковров, Владимирская обл.

Год выпуска:  1986

Сообщений: 1137

Репутация: 28

Статус: Отсутствует

Я спалился lol  генератор в режиме мотора конечно не нуждается в диодном мосту- его снимают. Выводы фазных проводов подключаются к контроллеру от мотор-колеса и всё. Работает с напряжением 48в безо всяких переделок, однако неплохо греется. На возбуждение подано 12в от DC-преобразователя, ток около 3А.
Мотоцикл как и мопед мой рассчитан на напряжение 48в. Рабочий ток мотора длительный 100А, что составляет 5кВт, пиковый в течение 1 минуты 300А, тоесть 15кВт. Мотор обошёлся в 15килорублей с доставкой- этот же мотор легко потянет оку, обороты 4200 максимальные. Бесколлекторник дороже, не вижу особого смысла переплачивать- щётки обычные графитовые, их цена около 40 баксов, и служат они более 100 000км- это уже проверено- на том же сайте, где укранские таврии находятся).
Электромобиль в -30 спокойно ездит, а вот бензинки прогреваются по полчаса :D  если вообще заведутся- ну отстой короче. Батареи от А123 теряют 2% характеристик при температуре -60. У меня есть 2 банки форм-фактора 18650 этой фирмы

я их замораживал на балконе зимой, когда было -38градусов- и нихрена им не случилось- каждый из этих промороженных акков выдал при разряде 28А на стенде из кучи кипятильников, для столь скромных размеров и ёмкости 1А*ч это очень много. Для авто я себе купил 4 элемента HEADWAY по 15А*ч ёмкостью- соединил последовательно и получил 12в стартерный аккумулятор.


Разрядный ток заявлен в 250А, но измерить нечем. В то самое утро -38 градусов я пошёл на стоянку и завёл свою 9 от этой батареи. Крутит гораздо шустрее штатной свинцовой батареи, однако ехать невозможно- салон прогреть было нереально. Так что электро-авто уже сейчас выигрывает у машины с двс- единственное ограничение на массовый переход от бензина к электро- это не характеристики батарей, а цена на них, что далеко не одно и тоже. Скептики пусть продолжают кормить нефтяных магнатов- видимо денег много, а я уже вижу разницу- и обратно на бензин уже не пересяду. Переделать авто в электро мне мешает исключительно финансовая сторона дела, ну хоть летом теперь бензин с маслом не покупать, да и расходников нет.


Электро-рига-7, электро-восход-2м, электро-3м, планета-2, 21043, 2109, SL

Сообщение отредактировал andruxxa - Суббота, 05.04.2014, 21:29
 
Anton_312 Дата: Суббота, 05.04.2014, 22:35 | Сообщение # 14

Старожил форума

Группа: Модераторы

Город:  Воронеж, Новая Усмань

Год выпуска:  2004, 2004

Сообщений: 3202

Репутация: 120

Статус: Отсутствует

andruxxa, А где такое мотор-колесо купить можно на велик? Какие там цены? Просто в гараже висит древняя лама со сломанной кареткой, думаю, поэкспериментировать что ли с ней? Генераторов и Г222 и 37.3701 штуки 3 наверное лежат в гараже. Правда вот в электрике я пока что help

ВАЗ 21200 Лада Надежда - http://www.vaz04.ru/forum/8-6078-1

модельки kinsmart
 
andruxxa Дата: Суббота, 05.04.2014, 22:55 | Сообщение # 15

Знаток

Группа: Пользователи

Город:  Ковров, Владимирская обл.

Год выпуска:  1986

Сообщений: 1137

Репутация: 28

Статус: Отсутствует

Мотор-колесо стоит около 10тыс.р. комплект. Советую сделать на генераторе- лежит ведь бесплатно ok Нужен будет только контроллер и ручка газа- ориентировочно 2000р. Советую остановиться на напряжении 36в- генератор меньше греться будет. Тебе останется заколхозить звёздочку на генератор и сделать большую заднюю звёздочку на колесо из расчёта передаточного числа примерно 6. Три мото-акб позволят прокатиться- оценить девайс, и затем заказать литий. Для небольшой мощности подойдут Li-ion батареи от ноутбуков- их можно за бесценок купить в сервисах по ремонту электроники. Мотор-колесо конечно проще поставить- но оно и дороже.

Электро-рига-7, электро-восход-2м, электро-3м, планета-2, 21043, 2109, SL
 
Форум клуба ВАЗ 2104 » Поговорим обо всём » Альтернативный транспорт, "электрички" » "Электрички", плюсы и минусы. (как перевести автомобиль на электропривод.)
Страница 1 из 512345»
Поиск:


Срочный вопрос? Пиши в чат

Лихоборский автосервис Реклама на сайте ВАЗ 2104 Автосервис Континент СТО-4

Реклама на сайте ВАЗ 2104 СТО Авто-Охта Автомастерская Гараж Реклама на сайте ВАЗ 2104


Статистика форума
Последние темы Популярные темы Лучшая репутация Новые пользователи

Фары дополнител...

(0)

Светодиодные ла...

(17)

Установка прибо...

(50)

Кузовные работы

(212)

помпа на инжект...

(75)

Осаго и техосмо...

(10)

Зимняя резина

(203)

21043 andruxx&q...

(16)

Ольга

(3119)

Anton_312's...

(1883)

Севастопольская...

(1740)

Экспедиционник ...

(1517)

Моя "втора...

(1487)

Генератор и все...

(1456)

веселые картинк...

(1322)

Различные пробл...

(1191)

Krz репутация:487

geniz репутация:353

Atlon репутация:253

CheMist репутация:227

makson репутация:206

Бемби репутация:180

странник репутация:172

BoSSR репутация:167

jony04  дата: Вторник

MedDoctPt  дата: Воскресенье

AlenaBolDocks  дата: Воскресенье

fykasa  дата: Четверг

kolyarybak  дата: Среда

svst12-31  дата: Вторник

karbazol  дата: Пятница

VenDora  дата: Понедельник

"Клуб ВАЗ 2104" Copyright © 2009-2011. All rights reserved

При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.vaz04.ru обязательна!