Клуб ваз 2104


25.11.2017
12:16

Главная | Регистрация | Вход

Приветствую Вас, Гость | RSS



Страница 1 из 512345»
Форум клуба ВАЗ 2104 » Поговорим обо всём » Альтернативный транспорт, "электрички" » "Электрички", плюсы и минусы. (как перевести автомобиль на электропривод.)
"Электрички", плюсы и минусы.
Хотели бы вы перейти на электротягу?
1.Да[ 8 ][44.44%]
2.Нет[ 4 ][22.22%]
3.Я ничего не знаю об этом[ 5 ][27.78%]
4.Затрудняюсь ответить[ 1 ][5.56%]
Всего ответов: 18
Atlon Дата: Суббота, 05.04.2014, 12:10 | Сообщение # 1

Поборник Добродетели

Группа: Администраторы

Город:  Тамбов, Воронеж, Бобров, Хреновое

Год выпуска:  2000, 2004

Сообщений: 3956

Репутация: 253

Статус: Отсутствует

Бензин всё дорожает, экология всё ухудшается, эксплуатационные расходы автомобиля всё растут... Предлагаю в этой теме, обсуждать варианты конверсии автомобилей и другого транспорта с ДВС на ЭМ (электромотор). Много лазил по инету, информации практически нет. Пока в этом вопросе "впереди планеты всей", самодельщики с Украины. У них есть реально завершённые и успешно эксплуатируемые проекты. Вот мне стало интересно, сколько это всё стоит, какова выгода, когда окупится и т. п. Приглашаю всех желающих. заинтересованных, и просто любопытных принять участие в обсуждении этой темы. Если тема будет востребованной, сделаю отдельную ветку форума, а пока это будет лежать в "тюнинге".

-
 
Profox Дата: Суббота, 05.04.2014, 12:38 | Сообщение # 2

Интересующийся

Группа: Пользователи

Город:  Уфа

Год выпуска:  2007

Сообщений: 44

Репутация: 4

Статус: Отсутствует

Тогда уж стоит обсуждать все альтернативы двигателямвнутреннего сгорания.

Есть еще движки, которые на "гремучем" газу работают))

Добавлено (05.04.2014, 12:38)
---------------------------------------------
http://uzr.com.ua/articles/853.html
Вот интересная тема, для улучшения кругозора)))
 
Atlon Дата: Суббота, 05.04.2014, 13:04 | Сообщение # 3

Поборник Добродетели

Группа: Администраторы

Город:  Тамбов, Воронеж, Бобров, Хреновое

Год выпуска:  2000, 2004

Сообщений: 3956

Репутация: 253

Статус: Отсутствует

Цитата Profox ()
Тогда уж стоит обсуждать все альтернативы двигателямвнутреннего сгорания.  Есть еще движки, которые на "гремучем" газу работают))

Ну создай отдельную тему в этом подразделе...
Я изучал вопрос получения водорода на борту. Не всё так радужно. На получение тратится БОЛЬШЕ энергии чем при его сжигании. Поэтому ездят на добавках к бензину, однако процесс до конца не изучен, и пока больше необоснованных восторгов не подтверждённых реальными испытаниями. Пока всё на уровне магнитной прокладки в карбюратор. :)


-
 
Atlon Дата: Суббота, 05.04.2014, 13:19 | Сообщение # 4

Поборник Добродетели

Группа: Администраторы

Город:  Тамбов, Воронеж, Бобров, Хреновое

Год выпуска:  2000, 2004

Сообщений: 3956

Репутация: 253

Статус: Отсутствует

Электротяга мне видится более интересным направлением, кроме того конверсия автомобиля на электротягу возможна в гараже. Двигатели используемые для движения от аккумуляторов, на порядок слабее ДВС, однако это не мешает таким автомобилям легко держаться в потоке. При этом разгон до 60 км/ч, у иных самоделок, укладывается в 4-5 сек! Мало какая иномарка сможет догнать такую самоделку со светофора. Всё потому что крутящий момент эл.двигателя, начинается с самых низов, и практически линеен, во всём диапазоне оборотов. А значительно меньшая необходимая мощность обусловлена тем, что КПД ЭМ(электромотора) доходит до 95%. Кроме того, не тратится энергия на вращение такого тормоза как сам ДВС. Как правило, при использовании моторов мощьностью до 10 квт в автомобилях весом до 1500 кг, оставляют штатную КПП, без сцепления. Сцепление не нужно, так как кинетическая энергия ротора ЭМ ничтожна по сравнению с ДВС, и передачи легко переключаются посредством синхронизаторов. Нужно просто отпустить педаль "газа" при переключении. Кроме того, в КПП как правило оставляют всего 3 передачи (для уменьшения) потерь. Это 1, 3 и задняя. Иногда ещё 5-я, для тех кто собирается ездить быстрее 110 км/ч. Но как показывает практика, крейсерская скорость электромобиля (самая экономичная) это 50-60 км/ч. первая передача нужна для затяжных, крутых подъёмов, или при движении в пробке, для уменьшения пусковых токов мотора. Более мощные двигатели, используют без КПП, просто с редуктором. Но в самодельном переоборудовании, лучше всё же КПП оставить. Это и проще и удобнее, особенно если донор переднеприводной.

-
 
andruxxa Дата: Суббота, 05.04.2014, 13:38 | Сообщение # 5

Знаток

Группа: Пользователи

Город:  Ковров, Владимирская обл.

Год выпуска:  1986

Сообщений: 1139

Репутация: 28

Статус: Отсутствует

Добавьте в голосование ещё вариант- я уже перешёл.
Итак, уже вроде черкал в теме по 2-колёсным, но раз уж пошла пьянка- повторю.
Забрав у другана за долг в 1000р 3 года назад ригу-7 решил привести в чувства. Однако родной мотор был на последнем издыхании, и я решил перейти на электропривод- можно в квартире хранить, сам мопед не тяжёлый, но вонь бензина дома недопустима, я не токсикоман. По совету парня Lion-а остановился на литий-полимерных батареях, имеющих рекордное соотношение разрядных характеристик к весу. 

От такой "котлеты" можно прикурить  vaz4 , испытано. Собрав из таких акб батарею с параметрами 48в 10А*ч взвесил- 3,7кг. Рюкзак у моей 7-летней племянницы был тяжелее. Вот и я взял кейс от покерного набора, уместил туда "котлеты", кейс в рюкзак, рюкзак на спину. Не тяжело, так и езжу. 
В качестве мотора - купил велосипедное МК- мотор-колесо на 1кВт в комплекте с контроллером и всем необходимым. Уже намного позже я узнал, что можно без переделок генератор от авто поставить, что получилось бы в 5 раз дешевле.


Установил дисковый тормоз назад и стал ездить на работу(есть где поставить, начальство не против)), и в сад- теплицу поливать, ну и так отдохнуть- бесплатно то чё не ездить :D



Итак, почему бесплатно. Потому что электричество у нас в гск- не по счётчику, мы платим 1000р в год, и типа безлимитно пользуюсь :D . Одного заряда хватает на 30...35км гарантированно, на мои нужды хватает. Разумеется, никто не запрещает докупить ещё "котлет" для увеличения ёмкости и пробега. 
Тяга гораздо лучше, чем было с двс- на козла легко встаёт, по песку прёт как трактор, но и заряд быстро иссякает. По разгону я легко делаю любые бензиновые скутеры и мопеды до 72кубов включительно. Скорость измерял по gps навигатору

В общем как-то так, мне нравится


Электро-рига-7, электро-восход-2м, электро-3м, планета-2, 21043, 2109, SL
 
Profox Дата: Суббота, 05.04.2014, 13:45 | Сообщение # 6

Интересующийся

Группа: Пользователи

Город:  Уфа

Год выпуска:  2007

Сообщений: 44

Репутация: 4

Статус: Отсутствует

НЕ))) Я в движках двоешник, новых тем токрывать не буду, да и не особо меня пока заботит переделка движка в водородную бомбу))) Подключился к рабочему компу по удаленке, рылся рылся в хистори, ненашел((( В яндексе тож найти не могу... Наткнусь если, скину ссыль)))
 
andruxxa Дата: Суббота, 05.04.2014, 14:48 | Сообщение # 7

Знаток

Группа: Пользователи

Город:  Ковров, Владимирская обл.

Год выпуска:  1986

Сообщений: 1139

Репутация: 28

Статус: Отсутствует

Это мой первый завершённый проект. Я уже выкладывал фото-видео мопеда с приводом от генератора, не буду повторять, ещё собрано несколько электровелосипедов для заказчиков разной мощности, принципиально все сделаны так же. Знакомые парни (через инет) собрали карпаты на генераторе от копейки


И даже невероятно крутые в плане подвески аппараты

Сам себе сечас собираю мотоцикл на базе восхода и коллекторного двигателя 

Потому как хочется ездить вдвоём :)
По сравнению с родным мотором электрический почти в 2 раза меньше, при этом на 30% мощнее.

Примерки уже сделаны, крепления сделаны, жду звёздочки большие на заднее колесо, заказал одному парню, и как приеду с СО с заработков, продолжу колхозить)

Вот ещё вольтметр для контроля уровня заряда заказал.

Добавлено (05.04.2014, 14:48)
---------------------------------------------
Ну а автомобиль конечно надо собирать похожий на этот


Электро-рига-7, электро-восход-2м, электро-3м, планета-2, 21043, 2109, SL
 
Atlon Дата: Суббота, 05.04.2014, 18:21 | Сообщение # 8

Поборник Добродетели

Группа: Администраторы

Город:  Тамбов, Воронеж, Бобров, Хреновое

Год выпуска:  2000, 2004

Сообщений: 3956

Репутация: 253

Статус: Отсутствует

Цитата andruxxa ()
Сам себе сечас собираю мотоцикл на базе восхода и коллекторного двигателя
 
Какая мощность и рабочее напряжение? И сколько денег стоит эта радость?

Цитата andruxxa ()
Ну а автомобиль конечно надо собирать похожий на этот

Ну у него специфические требования. Мне такой не нужно. В идеале, пробег 50-60 км, максимальная скорость 90-100 км/ч, крейсерская 50-60 км/ч. То есть чисто городской автомобиль, для поездок по магазинам, на работу, по разным делам. Присматриваюсь к Оке. Лёгкая, дешёвая, переднеприводная, компактная. По классу как раз типа любимой украинскими электромобильщиками таврии, даже полегче будет и покомпактнее. По большому счёту по городу и в ближайший пригород (на природу, в райцентр если из деревни) больше и не нужно. Для дальних поездок, конечно пока альтернативы бензину нет... Но судя по тому как развиваются аккумуляторы... Думаю, как достигнет пробег 1000 км на одной зарядке, можно будет от бензина совсем отказаться. В принципе можно электрифицировать и 4-ку. У неё есть один плюс, площадь поверхности крыши, можно солнечную батарею разместить. Как тяговая не хватит, конечно, но для подзарядки можно использовать.


-
 
Atlon Дата: Суббота, 05.04.2014, 18:27 | Сообщение # 9

Поборник Добродетели

Группа: Администраторы

Город:  Тамбов, Воронеж, Бобров, Хреновое

Год выпуска:  2000, 2004

Сообщений: 3956

Репутация: 253

Статус: Отсутствует

Увидел шильдик на моторе... А на 120 в есть там где брал? Хотя я хочу всё таки сразу начинать с бесколлекторника. Дороже конечно (от 25000 р), но зато современнее, да и соотношение вес/мощность у них лучше. Опять же нет трущегося коллектора, практически ничего не изнашивается кроме подшипников...

Кстати, вопрос. Как включали генератор? На 12 вольт? Через регуль трёхвазный? А на возбуждение постоянка? Расскажи в дух словах, интересно!


-
 
KyKyPy3HuK Дата: Суббота, 05.04.2014, 18:40 | Сообщение # 10

Четверковод

Группа: Пользователи

Город:  Москва

Год выпуска:  2001

Сообщений: 294

Репутация: 11

Статус: Отсутствует

Ну в этом году стартует Формула E на электотяге, а это значит что скоро аккумы будут ещё легче и надёжнее=))
А за себя скажу что не верю в электромашины тем более в наших широтах, а вот за гибридами будущее. Даже Формула 1 делает шаг в этом направлении, если раньше была система KERS (рекуперации кинетической энергии), которая заряжала батарею в момент торможения и отдавала мощность (около 80 л.с.) в течении 7 секунд на круге. В этом году формула 1 перешла на турбированные V6 1,6л (против V8 2,4л) и для компенсации потери мощности командам дали указания об установки системы ERS, , которая не только аккумулирует энергию на торможении (посредством модуля ERS-K), но и запасает тепловую энергию выхлопа (через модуль
ERS-H). Итого получили прибавку в 160 л.с. в течении 33с на круге.
Так что думаю гибрид, это наиболее экономически эффективное развитие авто. А на электомобиль в -30 я бы посмотрел=))
Так что берём четверган, в багажник ставим аккумуляторы, а двигатель ставим от оки. Но вот вопрос с электродвигателями, и нужно как минимум 2, поставить можно на передний привод, а на задний можно оставить штатный привод. Или на оборот, дабы избавиться от кардана. ok
 
Atlon Дата: Суббота, 05.04.2014, 19:13 | Сообщение # 11

Поборник Добродетели

Группа: Администраторы

Город:  Тамбов, Воронеж, Бобров, Хреновое

Год выпуска:  2000, 2004

Сообщений: 3956

Репутация: 253

Статус: Отсутствует

Цитата KyKyPy3HuK ()
А на электомобиль в -30 я бы посмотрел=))

Ну ездят ребята на украине. В качестве отопителя либо электротепловентилятор на 1-1,5 квт бытовой, либо печка бензиновая от запорожца. Аккумуляторы рекомендуются литий-феррум-фосфатные (ливер), они практически не теряют ёмкость при низкихтемпературах, кроме того не взывоопасны, как литий ион и литий полимерные. Для городского цикла, вполне можно обойтись чисто электрическим приводом. Скорости небольшие, пробеги тоже.


-
 
Atlon Дата: Суббота, 05.04.2014, 19:45 | Сообщение # 12

Поборник Добродетели

Группа: Администраторы

Город:  Тамбов, Воронеж, Бобров, Хреновое

Год выпуска:  2000, 2004

Сообщений: 3956

Репутация: 253

Статус: Отсутствует

andruxxa, я тебя вычислил: http://www.mopedist.ru/forum/thread1023-4.html lol

-
 
andruxxa Дата: Суббота, 05.04.2014, 21:26 | Сообщение # 13

Знаток

Группа: Пользователи

Город:  Ковров, Владимирская обл.

Год выпуска:  1986

Сообщений: 1139

Репутация: 28

Статус: Отсутствует

Я спалился lol  генератор в режиме мотора конечно не нуждается в диодном мосту- его снимают. Выводы фазных проводов подключаются к контроллеру от мотор-колеса и всё. Работает с напряжением 48в безо всяких переделок, однако неплохо греется. На возбуждение подано 12в от DC-преобразователя, ток около 3А.
Мотоцикл как и мопед мой рассчитан на напряжение 48в. Рабочий ток мотора длительный 100А, что составляет 5кВт, пиковый в течение 1 минуты 300А, тоесть 15кВт. Мотор обошёлся в 15килорублей с доставкой- этот же мотор легко потянет оку, обороты 4200 максимальные. Бесколлекторник дороже, не вижу особого смысла переплачивать- щётки обычные графитовые, их цена около 40 баксов, и служат они более 100 000км- это уже проверено- на том же сайте, где укранские таврии находятся).
Электромобиль в -30 спокойно ездит, а вот бензинки прогреваются по полчаса :D  если вообще заведутся- ну отстой короче. Батареи от А123 теряют 2% характеристик при температуре -60. У меня есть 2 банки форм-фактора 18650 этой фирмы

я их замораживал на балконе зимой, когда было -38градусов- и нихрена им не случилось- каждый из этих промороженных акков выдал при разряде 28А на стенде из кучи кипятильников, для столь скромных размеров и ёмкости 1А*ч это очень много. Для авто я себе купил 4 элемента HEADWAY по 15А*ч ёмкостью- соединил последовательно и получил 12в стартерный аккумулятор.


Разрядный ток заявлен в 250А, но измерить нечем. В то самое утро -38 градусов я пошёл на стоянку и завёл свою 9 от этой батареи. Крутит гораздо шустрее штатной свинцовой батареи, однако ехать невозможно- салон прогреть было нереально. Так что электро-авто уже сейчас выигрывает у машины с двс- единственное ограничение на массовый переход от бензина к электро- это не характеристики батарей, а цена на них, что далеко не одно и тоже. Скептики пусть продолжают кормить нефтяных магнатов- видимо денег много, а я уже вижу разницу- и обратно на бензин уже не пересяду. Переделать авто в электро мне мешает исключительно финансовая сторона дела, ну хоть летом теперь бензин с маслом не покупать, да и расходников нет.


Электро-рига-7, электро-восход-2м, электро-3м, планета-2, 21043, 2109, SL

Сообщение отредактировал andruxxa - Суббота, 05.04.2014, 21:29
 
Anton_312 Дата: Суббота, 05.04.2014, 22:35 | Сообщение # 14

Старожил форума

Группа: Модераторы

Город:  Воронеж, Новая Усмань

Год выпуска:  2004, 2004

Сообщений: 3203

Репутация: 120

Статус: Отсутствует

andruxxa, А где такое мотор-колесо купить можно на велик? Какие там цены? Просто в гараже висит древняя лама со сломанной кареткой, думаю, поэкспериментировать что ли с ней? Генераторов и Г222 и 37.3701 штуки 3 наверное лежат в гараже. Правда вот в электрике я пока что help

ВАЗ 21200 Лада Надежда - http://www.vaz04.ru/forum/8-6078-1

модельки kinsmart
 
andruxxa Дата: Суббота, 05.04.2014, 22:55 | Сообщение # 15

Знаток

Группа: Пользователи

Город:  Ковров, Владимирская обл.

Год выпуска:  1986

Сообщений: 1139

Репутация: 28

Статус: Отсутствует

Мотор-колесо стоит около 10тыс.р. комплект. Советую сделать на генераторе- лежит ведь бесплатно ok Нужен будет только контроллер и ручка газа- ориентировочно 2000р. Советую остановиться на напряжении 36в- генератор меньше греться будет. Тебе останется заколхозить звёздочку на генератор и сделать большую заднюю звёздочку на колесо из расчёта передаточного числа примерно 6. Три мото-акб позволят прокатиться- оценить девайс, и затем заказать литий. Для небольшой мощности подойдут Li-ion батареи от ноутбуков- их можно за бесценок купить в сервисах по ремонту электроники. Мотор-колесо конечно проще поставить- но оно и дороже.

Электро-рига-7, электро-восход-2м, электро-3м, планета-2, 21043, 2109, SL
 
Форум клуба ВАЗ 2104 » Поговорим обо всём » Альтернативный транспорт, "электрички" » "Электрички", плюсы и минусы. (как перевести автомобиль на электропривод.)
Страница 1 из 512345»
Поиск:


Срочный вопрос? Пиши в чат

Лихоборский автосервис Реклама на сайте ВАЗ 2104 Автосервис Континент СТО-4

Реклама на сайте ВАЗ 2104 СТО Авто-Охта Автомастерская Гараж Реклама на сайте ВАЗ 2104


Статистика форума
Последние темы Популярные темы Лучшая репутация Новые пользователи

Лязг в двигател...

(21)

Посоветуйте авт...

(31)

Проблема с инже...

(15)

Велюровые авток...

(13)

Профшинсервис

(19)

Совместимость к...

(1)

Блок предохрани...

(212)

А у меня белочк...

(641)

Ольга

(3119)

Anton_312's...

(1883)

Севастопольская...

(1740)

Экспедиционник ...

(1517)

Моя "втора...

(1487)

Генератор и все...

(1456)

веселые картинк...

(1322)

Различные пробл...

(1191)

Krz репутация:488

geniz репутация:353

Atlon репутация:253

CheMist репутация:227

makson репутация:206

Бемби репутация:180

странник репутация:172

BoSSR репутация:167

garat  дата: Суббота

ВАДИМ  дата: Суббота

РобинБобин  дата: Пятница

L9000  дата: Четверг

kot-begemot007  дата: Среда

kompakt  дата: Воскресенье

Arsenxs  дата: Пятница

BElka357  дата: Среда

"Клуб ВАЗ 2104" Copyright © 2009-2011. All rights reserved

При любом использовании материалов сайта, ссылка на www.vaz04.ru обязательна!